Молебны с каноном совершаются так: поле начальных молитв поется: "Бог Господь" и тропарь Господу Иисусу, Божией Матери или Святым. После тропаря следуют ирмосы канона и разные запевы, напр. "Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе", или "Пресвятая Богородице, спаси нас", или "Святителю, отче Николае, моли Бога о нас" и др. и читаются тропари каждой песни канона. По 3 песни произносится краткая сугубая ектения о здравии молящихся; по 6 песни — малая ектения (иногда здесь вставляется акафист). Далее читается соответствующее Евангелие. По 9 песни произносится краткая сугубая ектения о "мире, благоденствии и изобилии плодов земных для всех христиан", тропарь, кондак, молитва и отпуст. Впрочем, в молебнах с канонами в современной практике большею частью пропускаются ирмосы и тропари, а поются одни припевы.

Кроме молебнов с канонами и без канонов существуют еще царские молебны, совершаемые после Литургии в царские дни. На царских молебнах, помимо ектений (великой и сугубой), бывает пение: "Бог Господь", тропарь, кондак, чтение Апостола и Евангелия и коленопреклоненная молитва о здравии и благоденствии Государя Императора и Его Августейшего Семейства и других Членов Царствующего Дома. В конце молебна провозглашается "многолетие".

Порядок молебнов с ектениями и молитвами содержится в книге "Молебных пений".

146. Погребение

Когда человек приближается к смерти, св. Церковь особыми молитвами напутствует его в вечную жизнь. Над умирающим читается "отходная", или умилительный канон Иисусу Христу и Его Пречистой Матери. В этом каноне, как бы от лица умирающего, выражается раскаяние во грехах, боязнь гнева Божия и просьба о помиловании ради молитв Пречистой Матери, а также просьба об упокоении в Царстве небесном. По смерти христианина обмывают его тело, надевают на него длинную белую одежду, или "саван", в знак чистоты души истинного христианина, или же одевают одежду, соответствующую его званию. На лоб умершего полагают "венчик" с изображением Иисуса Христа, Его Предтечи и Божией Матери. Этот венчик означает надежду умершего на приобретение венца небесного, а также то, что на земле он был борцом за правду Христову. На грудь умершего полагается икона Спасителя в знак того, что он умер в вере в Господа Иисуса Христа. Тело умершего полагается во гроб и накрывается покровом. Затем начинается чтение псалтири для утешения присутствующих и для побуждения их к молитве за усопшего, в которой он особенно нуждается. Через трое суток тело умершего предается погребению. Перед выносом тела в церковь совершается "лития", сокращенное моление об упокоении души в небесном Царствии. Когда выносится гроб, поется ангельская песнь: "Святый Боже" в знак того, что умерший отходит туда, где живут ангелы, чтобы вместе с ними воспевать Творца вселенной. Окружающие стоят в это время со свечами в доказательство того, что умерший отходит к Вечному Свету, Иисусу Христу. По принесении во храм, гроб ставится посредине храма, лицом к алтарю, а по сторонам ставятся четыре зажженных свечи. Служится Литургия, за которой приносится Бескровная Жертва о прощении грехов и почившего. После Литургии начинается "отпевание". Поются псалмы Давида (90, 118), в которых говорится о счастье души, жившей по заповедям Божиим и с надеждой на милость Божию. А затем новозаветные стихи с припевом: "Благословен еси Господи".

* Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим.|

* Святых лик обрете источник жизни | и дверь райскую, да обрящу и аз путь покаянием,| погибшее овча аз есмь,| воззови мя, Спасе, и спаси мя.| * Агнца Божия проповедавше,| и заклани бывше якоже агнцы,| и в жизни нестареемой Святии, | и присносущней преставльшеся,| Того прилежно мученицы молите,| долгов разрешение нам даровати.| * В путь узкий ходшии прискорбный,| вси в житии крест, яко ярем вземшии,| и Мне последовавши верою, приидите насладитеся,| ихже уготовах вам почестей и венцов небесных.| * Образ есмь неизреченныя Твоея славы,| аще и язвы ношу прегрешений: | ущедри Твое создание, Владыко, и очисти Твоим благоутробием,| и вожделенное отечество подаждь ми,| Рая паки жителя мя сотворяя.| * Древле убо от несущих создавый мя,| и образом Твоим Божественным почтый,| преступлением же заповеди,| паки мя возвративый в землю, от нея же взят бых,| на еже по подобию возведи,| древнею добротою возобразитися.| * Упокой, Боже, раба Твоего | и учини в раи,| идеже лицы Святых, Господи,| и праведницы сияют яко светила,| усопшаго раба Твоего упокой,| презирая его вся согрешения.| * Слава: Трисиятельное Единаго Божества благочестно поем вопиюще; | Свят еси, Отче Безначальный,| Собезначальный Сыне и Божественный Душе, просвети нас верою Тебе служащих и вечнаго огня исхити.