Kniga Nr1004

Такова наша вера, и смеет ли ктонибудь возражать против того, что надо основывать веру на невидимом?

Смеют ли сказать чтонибудь против этого те ученые, которые имеют свою научную веру – не нашу, а свою особую научную веру?

У них весьма многое основано на вере. Они, как и мы, веруют в невидимое, ибо основных частиц материи – атомов и электронов – никто не видел. Атомы и электроны невидимы, как невидим Бог наш, и, тем не менее, в это невидимое веруют ученые.

И мы веруем, и мы знаем об атомах и электронах: мы не невежды, есть среди нас немало образованных, есть глубокие ученые, – и мы не восстаем против научной веры.

Но если спросим ученых, на чем основана их вера в невидимые атомы и электроны, нам ответят: не видим, но знаем по проявлениям силы и действия их.

Полное право имеем мы сказать ученым так: с этим и мы согласны, и мы знаем, что существуют атомы и электроны невидимые, знаем, как и в чем проявляется сила атомов и электронов.

Так почему протестуете вы против нашей веры в Бога, если мы так же веруем по проявлениям могущества Его и Божественной силы Его, которую явил во множестве Господь и Бог наш Иисус Христос, и от этой веры никогда, ни за что не откажемся, хотя бы пришлось нам терпеть насмешки, гонения и даже самую смерть за веру.

Аминь. 11 октября 1953 г. Неделя 20 О СОВЕСТИ (Римл. 2, 916) Хочу, чтобы вы поглубже вникли в апостольское чтение из 2й главы послания Павла к римлянам: "Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, вопервых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава, и честь, и мир всякому делающему доброе, вопервых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога" (Римл. 2, 911). О, как необходимо нам помнить эти слова блаженного Павла: ведь он напоминает нам о том, что за всякое злое дело ждет нас наказание, и за жизнь, полную злых дел, ждет вечная теснота и скорбь в царстве мрака; а за все доброе, что творим мы – вечная слава и честь в царстве вечного света, ибо Бог воздаст каждому по делам его. Но зачем апостол прибавляет, что воздаяние за грешную жизнь вечным осуждением ждет прежде всего иудея, а потом уже еллина, т.е. не ведущего истинного Бога? Затем, конечно, что больше взыщет Бог с того, кто знает закон Божий и заповеди, и просвещен истинным боговедением, чем с темного язычника, закону истинного Бога не наученного. Это да будет малым утешением тем из вас, которые скорбят и плачут о детях и юношах ваших, ничего не знающих о Боге и законе Его. А за жизнь, полную добрых дел и милосердия, воздаст Всеправедный Бог славой, честью и миром даже в этой жизни, и, прежде всего иудею, т.е. знающему Божий закон, за его верность этому закону и исполнение его. Ибо исполнение закона есть дело несравненно большее, чем природная доброта и милосердие неверующего. И прибавил святой Павел еще слово, не сразу понятное: "Ибо нет лицеприятия у Бога" . Зачем прибавил? Затем, чтобы ты знал, что всеправеден Господь, и, воздавая людям по делам их, творит только чистую и великую, нелицеприятную правду. Этого бойтесь: бойтесь нелицеприятной правды Божией.