Kniga Nr1055

Махариши отрицает безграничного, личностного Бога, показанного в Писании. Он пишет: "Бог обнаруживается в двух фазах реальности: как величайшее создание абсолюта, вечной природы и как личностный Бог на высшем уровне феноменальнога творения" (Maharishi Mahesh Yogi, "Science of Being and Art of Living", rev. ed., 1967, p. 271). Это "величайшее создание" идентифицируется с природой: "Все в природе -это демонстрация недемонстрируемого абсолюта неличностного существа, вездесущего Бога" (Maharishi Mahesh Yogi, "Transcendental Meditation", p. 266). "Этот неличностный Бог является тем существом, которое обитает в сердце каждого" (там же, с. 269). Человек также идентифицируется с Богом: "Каждая отдельная личность, по своей истинной природе, является неличностным Богом" (Maharishi Mahesh Yogi, "Science of Being and Art of Living", rev. ed..1967, p. 276). Этот самый Бог следит за ходом эволюции: "Бог, верховное всемогущее существо, в котором эволюционный процесс обретает свое завершение, находится на высшем уровне творения" (Maharishii Mahesh Yogi, "Transcendental Meditation", p.270). "Он [Бог] охватывает всю эволюцию и различные жизни бесчисленных существ во всем космосе" (там же, с. 271.

Иисус Христос

Махариши мало что может сказать об Иисусе, но если он обращается к этой теме, то спорит с Библией по вопросу о Христовом искуплении.

"Поскольку бытует неверное понимание жизни Христа и неверное понимание послания Христа. то я склонен думать, что Христос вряд ли когда-либо страдал или мor страдать... Очень жаль, что о Христе говорят как о страдальце... Те, кто рассчитывают на страдание, неверно истолковывают жизнь Христа и послание Христа... Как можно говорить о страдании применительно к Тому, Который весь был сплошная радость, сплошное блаженство? Это не более чем непонимание жизни Христа" ("Meditations of Maharishi Mahesh Yogi".pp.123-124).

Иисус в понимании Махариши и его последователей - это просвещенный человек, но не спаситель человечества. Они верят, что всe люди имеют Бога внутри себя, и потому Иисус не является единственным воплощением Бога.

Грех и спасение Махариши, подобно другим лидерам культов, убеждает своих последоватслей, что его путь - единственно возможный: "Только тогда, когда человек становится постоянно присутствующим в вечной свободе абсолютного Существа, он "освобождается от всех грехов". Брахмабинду Упапишад объявляет, что гигантская гряда грехов, тянущаяся на многие мили, сокрушается той Цельностью, которую мы обретаем посредством трансцендентальной медитации. Иного выхода нет ("Commentary on Bhagavad- Gita", р. 299). На стр. 203 он утверждает, что ТМ -"единственный выход с поля греха". В своей книге "Meditations of Maharishi" ("медитация Махариши") он добавляет: "Человек может легко уйти от греха и стать добродетельным", если будет практиковать ТM (с. 119). Освобождение от перевоплощений и единение с абсолютным Существом - результат исканий приверженцев ТМ. Махариши обещает божественность наиболее успешным последователям: "Будьте тверды и знайте, что вы - Бог, и когда вы знаете, что вы - Бог, вы будете жить как Бог" ("Meditations of Maharishi Mahesh Yogi", p. 178). Библейский анализ трансцендентной медитации Взгляды Махариши на Бога и человека не совпадают со взглядами Библии. Писание учит, что Бог безграничен (ПС. 89:2), в то время как Человек конечен (Евр. 9:27). Человек никогда не сможет стать Богом или Богоподобным, т.к. он - часть творения Божьего (Ос. 11:9). Человек творение (Быт. 1:26), Бог - Творец (Быт. 1:27). Раз человек - это часть творения Божьего, он не может быть идентифицирован с Богом (Числ. 23:19). Бог - Творец и Существо, отделенное от творения (ПС. 49:21). Бог по природе вечен, а Его творение - временно (оно начинает существовать в определенное время). Человек - конечен и никогда не сможет стать бесконечным Богом. Махариши не понимал цель пришествия Христа, которая заключалась в том, что Он должен был умереть за грехи мира: "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет ни Себя грех мира" (Ин. 1:29); "Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мтф. 20:28). В противоположность учению Махариши Иисус Христос страдал на кресте за наши грехи, поэтому мы можем получить прощение от Бога. Его страдания были реальными.