Kniga Nr1055

Центральными концепциями во взгляде Нового Времени на мир являются монизм и пантеизм. Монизм утверждает, что все едино. В мышлении Нового Времени под этим подразумевается то, что между тем, что мы воспринимаем глазами, и тем, что есть на самом деле, существует лишь видимое различие. Единственное различие между материальным и нематериальным мирами - это наше восприятие их. Поэтому монистический сторонник Нового Времени скажет, что все едино, все мы - часть друг друга, все мы - часть одного и того же, и существует дух, поддерживающий и пронизывающий всю материю. Пантеизм делает шаг вперед по сравнению с монизмом, говоря, что Бог это духовное единство во всем. Бог везде. Пантеизм объясняет мир так: мир - это медленная вибрация материи Бога. Они говорят, что Бог - это высшая вибрация духа, а материя - низшая вибрация духа. Бенджамин Крим, писатель Нового Времени, так формулирует пантеистический взгляд, присущий многим восточным религиям: "Вы есть Бог. Я есть Бог. Этот микрофон - Бог. Этот стол - Бог. Все есть Бог" ("The Reappearance of Christ and the Masters of Wisdom", London: Tara Press,1980, p. 116). Бог безлик и аморален. С монистической или пантеистической точки зрения, никто не может понастоящему постигнуть любящего Бога. Сторонники Нового Времени часто будут привносить личностные оттенки в свое представление о Боге. Безликие существа не могут любить, творить, давать жизнь или общаться. Сторонники Нового Времени любят говорить: "Бог есть любовь", но в то же время они еще не нашли в себе сил сказать, что скала или стол (если это бог) тоже есть любовь. Возможно, эти трудности являются причиной того, что некоторые писания г-на Крима кажутся противоречащими другими его утверждениям о Боге: "Строго говоря, нет такого существа как Бог, Бог не существует. Но с другой стороны, нет ничего, кроме Бога - только Бог существует... все есть Бог. А так как все есть Бог, то Бога нет" (там же, с. 110). Так как монистический взгляд на мир утверждает, что все едино, добро и зло рассматриваются как различные аспекты одного единства. Более того, на них смотрят только как на относящиеся к нашему существованию на земле, а потому лишенные настоящего смысла и значения. Сторонник Нового Времени Фритьоф Капра объясняет, как все вещи поглощаются этим единством: "Все границы и дуализм разрушаются, а вся индивидуальность растворяется во всеобщем неразличимом единстве" ("The Turningpoint", р. 371). Из-за того, что Бог рассматривается как всеобщий дух, Oн становится безликим и аморальным. Мир ненастоящий. Оба взгляда на мир - монистический и пантеистический - подразумевают, что сам по себе мир - это иллюзия, а не действительность. Индуисты называют это "майя". Материя реальна, но она исчезает, когда все становится единым. Эта концепция восточного учения зачастую трудна для принятия западными мыслителями. Когда сторонники Нового Времени говорят, что мир - это не действительность, то они не утверждают, что его не существует. Они полагают, что окончательная реальность - это не мир, а дух или единство, пропитывающее мир. Мир и все материальное существование лишь низшая вибрация той духовной сущности, которая есть Бог. Большинство сторонников Нового Времени скажут, что Бог сотворил мир из Самого Себя, фактически как часть Своей сущности, как мы и видели ранее в цитате из Бенджамина Крика. Писательница Нового Времени Джейн Роберте, которая считала себя каналом распространения идей своего духовного проводника Сета и записавшая (наподобие автоматического самописца) его сообщения, сказала: "Он не одна личность, а энергия... эта энергия так невероятна, что она действительно формирует все вселенные; и так как эта энергия внутри и за пределами всех вселенных, систем и сфер, она действительно знает каждого падающего воробья, потому что она и есть каждый падающий воробей" ("The Seth Material", Englewood Cliffs, N.J.: Prentice Hall, 1970, p. 237-238).

Источник знаний Нового Времени

Источником знаний для приверженцев Нового Времени стали субъективные познания самого себя. Они говорят так: если ты испытал это, значит, это должно быть верным. Учителя Нового Времени избегают объективных тестов для своих опытов. Истина внутри и ты божественен. Сторонники Нового Времени учат своих последователей, что истина внутри их, но слово "истина" употребляется в ином значении. Под "истиной" подразумевался субъективный опыт познания, поэтому впоследствии "истиной" назывался результат любого опыта Нового Времени. Учителя Движения также убеждают своих подопечных, что они божественны, т.е. боги внутри. Из этого они делают вывод, что ваше познание не может быть ложным, потому что вы - боги. В поддержку идеи обожествленности человеческой расы актриса Ширли Маклейн пишет: "Каждая душа - свой собственный бог. Вы не должны поклоняться кому-либо или чему-либо, кроме самого себя. Потому что вы - 6ог" ("Dancing in the Light", р. 358). Она также выступает в поддержку познания, являющегося истиной: "Мой собственный внетелесный опыт... послужил для получения ответов на многие вопросы самые точные знания получаются из опытов познания" (там же, с. 35).

Природа человека в Новом Времени

В вопросе природы человека между большинством групп Нового Времени существуют три точки, в которых все они сходятся. Во-первых, в полном противоречии с Библией, сторонники Нового Времени отрицают греховную природу человечества и утверждают, что человек "в основном добродетелен". Во-вторых, сторонники Нового Времени верят, что человек божественен. Это утверждение взято из восточных религий: "Я - не это тело". Когда сторонники Нового Времени говорят о духовной природе человека, нематериальной его сущности, они объясняют это тем, что он является частью бога. В литературе Нового Времени можно часто прочесть, что ты божественен и ты есть бог. В-третьих, основываясь на том, что человек божественен и в основе своей хорош, сторонники Нового Времени достают вывод, что он сам творит свое существование. Под этим они подразумевают то, что ты послужил причиной и можешь послужить причиной событий, происходящих в твоей жизни помимо твоей воли. Это не просто желание хорошо жить, а фактически создание вещей и обстоятельств. Бенджамин Крим так далеко зашел в этом вопросе, что сказал, что мы должны "молиться богу внутри нас. Он предпочтет, чтобы ты молился не ему, a богу внутри себя, который и внутри него" ("The Reappearance of the Christ", p. 135). Ширли Маклейн сказала: "Я создала все, что видела, слышала, касалась, пробовала ка вкус и запах; все, что я любила, ненавидела, уважала или к чему питала отвращение... Я была своей собственной вселенной" (New York: Bantam Books, 1985 r., p. 192). Взгляд Нового Времени на природу человека разрушает библейское понимание Иисуса Христа. Они отрицают истинную божественность Иисуса и то, что только Он Бог и никто другой не может быть Богом. Также Новое Время отрицает цель Христа, умершего на кресте за грехи мира, так как оно учит, что человек уже является богом или что он по сути своей добродетелен. Учения Нового Времени копируют гностицизм первого столетия, который отделял Иисуса от Христа. Они считали, что "Христос" - это духовный принцип, который снизошел на Иисуса во время Его крещения или рождения. Бенджамин Крим придерживается этого мнения, показывая, что гностицизм все еще широко распространен в учениях Нового Времени: "Христос завладел телом Иисуса и с помощью его проявлялся в последние три года" ("The Reappearance of the Christ", p. 53). И снова он говорит: "Когда я говорю "пришествие Христа", я не имею в виду пришествие Бога... Христос - Господин всех господ, но не Бог, и никогда не утверждал этого" (там же, с. 115). Сторонница Нового Времени Эммет Факс писала об Иисусе:

"Его учение полностью метафизично... достойные люди выстроили очень непоследовательную легенду относительно первородного греха, кровного искупления чужой вины, безграничного наказания за ограниченные грехи. Библия ничему подобному не учит. "План Спасения" совершенно неизвестен Библии, как и Корану" ("The Sermon on the Mount", New York: Harper Brothers, 1934 г., p. 5). Бенджамин Крим пытается убедить, что все духовные лидеры - это одно и то же лицо: "В центре "Духовной Иерархии" стоит Всемирный Учитель, Господь, известный христианам как Христос... евреи ожидают Мессию, буддисты пятого Будду, мусульмане - имамМахли, а индусы ожидают Кришну. Все это-имена одной личности"("Advertisment". Тага Center,april 25. 1982). В то время как некоторые сторонники Нового Времени хоть как-то связывают себя с Христом, большинство не делают различия между Ним и другими "религиозными фигурами". Моральные выводы Нового Времени Все системы верований, в том или ином виде признающие зло и грех, должны иметь дело с моральными последствиями действий, совершенных человеческой расой. Сторонники Нового Времени позаимствовали из восточных философий закон о карме и перевоплощении. Закон кармы - это общая сумма чьих-либо действий и поступков во время данной ему формы существования. Приверженцы теории перевоплощения, верящие в перемещение души от низшей жизни к высшему состоянию существования и возможного возвращения к низшей, определяют закон кармы как решающий фактор того, в какое состояние жизни входит душа. Они верят, что душа может переходить только от одного человеческого состояния к другому и что закон кармы определяет, где и при каких условиях человек заново войдет в мир. Если карма была плохой, то новое вхождение произойдет в неразвитой бедной стране и, возможно, в беднейший класс той страны. Если карма была хорошей, человек может родиться в процветающей стране и в состоятельной семье. Ширли Маклейн сообщает своим читателям: "Если у вас все хорошо, и вы верны своей борьбе в этой жизни, следующая жизнь будет легче" ("Out on а Limb", р. 45). А писательница Элис Бейли сказала: