Kniga Nr1055

Хотя само название звучит по-расистски, члены движения уверяют, что дело не в расе, а в "белых одеждах" Восшедших Хозяев. Восшедшие Хозяева Блаватской среди отпочковавшихся групп теософии стали известны как Великое Белое Братство. Существовало более ста таких групп, каждая из которых претендовала на особое общение с Восшедшими Хозяевами или Великим Белым Братством. Способы получения сообщений от иерархов различаются. Блаватская, основатель Теософии, сказала, что ее откровения "осаждались" на бумаге (на чистом листе неожиданно появлялись напечатанные слова); Гай Баллард, основатель "Я ЕСМЬ", заявил об откровениях через "жидкий" свет; Алиса Бейли, основатель Люцист Траст, использовала автоматическое письмо (ее рукой двигал дух); Джейн Роберте, автор книги "Говорит Сет", тоже пользовалась автоматическим письмом; Элизабет Клер Профет, основатель Всеобщей и Торжествующей Церкви, "превращалась в канал" (духи говорили через нее); а остальные говорили о видениях Восшедших Хозяев.

Движение "Я ЕСМЬ"

Одно из направлений отколовшихся от Теософского Общества группировок возникло в 1891 году после смерти г-жи Блаватской. Те, кто строго придерживались ее учений, преобразовались в новые объединения во главе с соратником Блаватской Уильямом К. Джаджем, а позднее Уильямом Хардеем. Другая параллельная группа. Антропософское Общество, была основана в 1914 Рудольфом Стинером, и упор в ней делался на "школе духовной науки". Другие отколовшиеся группы в основном появились на базе откровений Гая и Эдны Баллард, основателей "Я ЕСМЬ". Балларды сказали, что Великое Белое Братство избрало их как предвестников для подъема и прихода Золотого Века. Они увели многих теософов из общества Блаватской. Гай Баллард сказал, что неожиданно столкнулся со "Святым Германом" (последнее ворошение Фрэнсиса Бэкона) у ручья на горе Шаста в Калифорнии. Святой Герман попросил его испить из чаши, наполненной Всемогущей Жизнью. Баллард с помощью астрального путешествия увидел свои прошлые жизни и заключил, что спасение от перевоплощения дается в результате контакта с Могущественным Я ЕСМЬ Присутствием. Название взято из Исхода 3:14: "Я семь Сущий (Иегова)". Слова "Во имя Божье Я ЕСМЬ приказывающий", сказанные в унисон во время встреч группы, составляют часть ворошений. Это смешивается с постановлениями о Восшедших Хозяевах, различных светлых цветах и богах в попытке изменения земных обстоятельств.

Церковь Всеобщая и Торжествующая

Во главе Всеобщей и Торжествующей Церкви стоит Элизабет Клер Профет примыкавшая в прошлом к Христианской Науке и движению "Я ЕСМЬ". Ее муж, Марк Профет (1918-1973) в 1958 году сформировал группу "Я ЕСМЬ", называвшуюся Маяк на Высшем Уровне. По большей части он следовал традициям Баллардов, что в 1961 году привлекло его будущую жену, Элизабет Клер Вульф. В 1962 году они поженились и создали наиболее успешную из групп "Я ЕСМЬ". Они верили, что были "двумя свидетелями", о которых говорилось в Откровении 11:3. В своих предыдущих воплощениях г-н Профет пользовался неплохой репутацией: он был священником в Атлантиде, Лотом в Содоме, греческим философом Эзопом, Марком в Новом Завете, Оригеном в Александрии, королем Людовиком XIV во Фракции и известным поэтом Генри Уордсвортом Лонгфелло, прежде чем родиться Марком Профетом в штате Висконсин. Когда в 1973 году Марк Профет умер, он стал Восшедшим Хозяином по имени Ланелло, который теперь "вещает" через Элизабет. Последователи г-жи Профет называют ее "Гуру Ма", это индуистское выражение для просвещенного предвестника. Занимая лидирующее положение в движении Нового Времени, группа использует "лучшие кристаллы и драгоценные камни по лучшим ценам, предписанные "Владыками Семи Лучей твоей вибрации", как сказано в одном объявлении.

Авторитетные источники в Церкви Всеобщей и Торжествующей В Церкви Всеобщей и Торжествующей используются все "священные" писания мира, но лишь в той степени, в которой они выгодны движению. Книг, изданных Summit University Press, слишком много, чтобы перечислять их все, но "Climb the Highest Mountain" Марка и Элизабет Профет (1972) вероятно, одна из самых важных работ (все цитаты из работы указаны с номерами страниц только в этой главе). Профеты верят, что эта книга "делает ясными" учения Иисуса, "Хозяина Галилеи" (c.XVI). Во всех работах Профетов часто цитируется Библия, но с меньшим уважением, чем их собственные текущие откровения. Называя себя "Посланниками от Духовной Иерархии", Профеты убедили своих читателей, что их писания содержат "невыразимое словами, чтобы произнести непроизносимое и изложить в письменном виде то, что ни один человек не написал. Мы записали пером языки ангелов" (с. XVIII). Даже будучи настолько уверенными в своих откровениях, Профеты добавляют слова к библейским цитатам и пытаются выдать это за истинное значение. Например, к исходным семнадцати словам из Евангелия от Иоанна 1:3 добавлено восемнадцать слов, чтобы изменить значение фразы: "Все чрез Него начало быть [с помощью Слова, исшедшего из союза Отца-Матери Бога]; и без Него [без этого синтеза] ничто не начало быть, что начало быть" (с. 410). Они хотят дать два источника истины: "Опубликовать учения Восшедших Хозяев и пролить свет на потерянные или искаженные учения Христа" (с. XXI). При этом они верят, что единственно настоящим и истинным изображением учений Христа является их изображение. Они издали совершенно бездоказательный сборник "Потерянные Годы и Потерянные Учения Иисуса" (Summit University Press, 1985) и другие свои так называемые откровения. Библейский анализ авторитетного источника Библейское послание уже было передано миру (Кор. 15:1-4). Оно не может быть улучшено никакими новыми откровениями, особенно из оккультных источников, таких как Профеты. Бог изгонял всех, обращавшихся за информацией к духам (Лев. 20:6; Втор. 18:11, Ис. 8:19). Мы должны оставаться преданными вере, что "однажды была предана святым" (Иуда 3). Это означает, что она была передана один раз и не будет передана еще раз. Библию нельзя изменить, добавляя к ней слова. Притчи 30:6 говорят: "Не прибавляй к словам Его, чтоб Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом". Бог отворачивается от тех, кто извращает Его Слово (Гол. 1:6-8). Равным образом Библию нельзя причислять к другим "писаниям" мира. Второе Послание к Коринфянам 6:14 говорит: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?".