Kniga Nr1055

Так как в свет выпущено очень много брошюр г-на Армстронга, мы рассмотрим некоторые бывшие аспекты учения его церкви. Обвинения, выдвинутые Армстронгом против доктрины Троицы, необоснованны. Учение о Троице - это ясное учение Писания о природе Бога, а не выдумка лжепророков и еретиков, как утверждал Армстронг. Говоря упрощенно. Библия учит, что существует один Бог, являющийся, тремя разными лицами: Отцом, Сыном и Святым Духом, и эти три личности есть один Бог (Мтф. 28:19). Обратитесь к разделу о Троице в 3 главе настоящей книги. Нигде в Писаниях не говорится о том, что Бог - это семья. Эта доктрина сделала бы Бога изменчивым, что противоречит Мал. 31:6. Бог не изменяется. Взгляды Армстронга на Святого Духа напрямую противоречат истинному библейскому учению. Библия ясно изображает Святого Духа как Бога, подчеркивая Его индивидуальное отличие и от Отца, и от Сына. Это можно увидеть в Деяниях 5:3, 4, где о Святом Духе говорят, как о Боге: "Но Петр сказал: Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому..? ...ты солгал не человекам, а Богу". Нигде в Библии не найдешь мысли о том, что когда-нибудь человек станет Богом. Бог есть Бог по природе. Он был, есть и всегда будет Богом. Человек не может достичь состояния Бога, потому что по своей природе он конечен, ограничен. Другого Бога нет и никогда не будет: "А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумен, что это Я: прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет" (He. 43:10). Согласно Всемирной Церкви Бога, спасение - это всего лишь процесс, начинающийся в этой жизни и завершающийся воскресением. Спасение состоит из раскаяния, веры и водного крещения. Никто не спасается в этой жизни. Доктрина о том, что для спасения достаточно "простого" прихода к Христу, резко отрицается Армстронгом. В противоположность утверждениям Армстронга, Писание учит, что спасение есть свободный дар Бога. Далее в Библии сказано, что спасение нельзя заработать делами или же водным крещением и соблюдением субботы. Спасение приходит как результат того, что человек просто уверовал в Иисуса Христа.

"Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился'' (Еф. 2:8, 9). "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом" (Тит.3:5).

Поэтому спасение полностью является работой Бога. Человек ничего не может добавить к тому, что Христос уже сделал, когда умер за нас на кресте.

Заключение

Несмотря на то, что изменения в доктрине были очень значительны для членов Всемирной Церкви Бога, мы все же должны классифицировать эту группу как культ. Их нельзя принимать как товарищей по вере, до тех пор пока они не откажутся от остальных доктрин своего основателя. Мы начали показом того, что новое руководство Всемирной Церкви Бога сказало своим членам (1988) и христианам (1989), что их учения изменяются. Чтобы это стало чем-то большим, чем просто "косметическим" ремонтом, нам надо увидеть прямое отрицание их ложных доктрин и принятие ортодоксальных догм по главным вопросам о Троице, о личности Святого Духа, о необходимости крещения ради спасения и о церкви.

Советы свидетельствующим о Христе Обычно приверженцы Всемирной Церкви Бога не отказываются от предложения изучать Библию. Берущие в армстронгизм, похоже, способны лучше объяснить то, почему они соблюдают субботу или не употребляют в пищу свинину, чем то, почему они не верят в личность Святого Духа. Единственной причиной нашей встречи с кем-либо является Бог, поэтому стройте вашу дискуссию вокруг вопроса о том, кто есть Бог. Когда мы спрашиваем, что есть Бог, то перечисляем Его свойства святой, вечный, всеведущий, вездесущий, всемогущий. Когда мы спрашиваем, кто есть Бог, то называем в ответ троих - Он есть Отец, Он есть Сын, Он есть Святой Дух. Так как Всемирная Церковь Бога отрицает Личность Святого Духа, делайте на этой теме самое большое ударение. 21. Адвентисты седьмого дня Имеют ли Адвентисты седьмого дня отношение к книге о культах и обмане? Мы не можем обойти этот вопрос вниманием, поскольку многие христианские авторы относят Адвентистов седьмого дня к современным культам (Ирвин, Талбот, Герстнер, Хоекема, Ван Баален, ДеХаан, Брис). Вместе с тем в теологии Адвентистов седьмого дня произошли заметные изменения, которые указывают на зарождение в их рядах евангелистического движения. Современные авторы говорят, что эти изменения начались в конце 1950-х годов (Бархаус, Мартин, Такер, Спитцер). Кеннет Р. Сэмплс, который писал для "Christian Researgch Journal", пытался ответить на вопрос, являются ли Адвентисты седьмого дня приверженцами культа или евангельскими христианами. Он предлагает нам третье определение, называя их "неортодоксальной (т. е. отступающей от принятой доктрины) христианской деноминацией". Он также говорит, что начавшееся в среде адвентистов внутреннее евангелистическое движение является позитивным вкладом в их в целом противоречивое учение. Однако группировка, придерживающаяся традиционных взглядов Элен Дж. Уайт, вполне может заслужить однажды определения "культ". Сэмплс указывает на то, что некоторые авторы Адвентистов седьмого дня в 80-е годы были отлучены от движения за отрицание работ Элен Дж. Уайт ("Christian Research Journal",Summer 1988). Действительно, может прийти день, когда традиционные Адвентисты седьмого дня отделят себя от Евангельских Адвентистов. Но даже тогда у Евангельских Адвентистов седьмого дня останутся проблемы, которые не позволят протестантским пасторам рекомендовать общение с ними, как не способствующее христианскому единению и росту. Правда в том, что они придерживаются доктрины Троицы, божественности Иисуса Христа и Личности и божественности Святого Духа. Они расходятся с Писанием во взглядах на благодать. Они спасены благодатью по вере, а живут в благодати по делам. Мы считаем, что это неверно, также как и другие варианты доктрин, например: Иисус обладал "греховной натурой", сатана "как козел отпущения" за наши грехи, до сотворения Иисус носил имя Михаил (не являясь сотворенным существом), "исследовательский суд" в жизни каждого человека на земле, бессознательное состояние души (спящая душа) до второго пришествия, соблюдение строгой диеты и седьмого дня, как одного из условий спасения, уничтожение неправедных вместо вечного наказания в аду. В приведенном выше списке вновь рожденный изучающий Библию христианин увидит слишком много фальшивых доктрин, смешанных с доктриной Троицы, благодати, что не позволяет расценивать Адвентистов как евангельскую церковь. Их обособленность от других протестантских церквей также вызывает беспокойство. Элен Дж. Уайт учила, что они являются "остатком" истинной церкви Бога. Мы признаем, что в их числе есть заново рожденные, однако подобная обособленность удерживает нас от признания церкви Адвентистов седьмого дня как места истинного христианского общения. Для более полного знакомства с Адвентистами седьмого дня мы рекомендуем, обратиться к книге Уолтера Мартина "Царство культов". Автор даст детальный обзор, сопровождаемый объективным анализом. Он утверждает: "Я убежден, что человек не может быть истинным Свидетелем Иеговы, мормоном, Христианским Ученым, спиритистом и т. д. и в то же время быть христианином в библейском значении этого слова. Но можно принадлежать к Адвентистам седьмого дня и быть истинным последователем Иисуса Христа, несмотря на некоторые неортодоксальные концепции" (с. 409).