Kniga Nr1055

Исследование Писания

Чарлз Тейз Рассел начал издавать свои книги по изучению Библии в 1886 году в серии "Тысячелетняя заря". Позже они были названы "Исследования Священного Писания" и стали отправной точкой для доктрин возникающей церкви. 6 томов были опубликованы при жизни Рассела, а 7-й том после его смерти. Общее количество реализованных экземпляров 1-го тома "The Plan of the Ages" ("План веков") к 1966 году составило приблизительно 10 млн., включая продажу силами разрозненных групп. Полная уверенность пастора Рассела в правоте своих взглядов ставила его последователей в зависимость от его работ. Он писал:

"Поскольку шесть томов "Исследования Священного Писания" практически являются Библией, тематически организованной, с системой библейских доказательств, то мы не вправе называть эти тома "Библия в упорядоченной форме", ибо это не комментарии, а практически собственно Библия. Более того, мы не только видим людей, которые не понимают божественный план, изучая саму Библию, но также мы видим, что если кто-то откладывает в сторону "Исследования Священного Писания", даже после того, как он использовал его, как познакомился с ним, читал его в течение 10 лет - и вот если после всего этого он откладывает "Исследования", и забывает о них, и возвращается к одной лишь Библии, то хоть он и понимал Библию в течение 10 лет, но наш опыт показывает, что через 2 года он попадает в темноту. С другой стороны, если он в основном читал "Исследования" с их ссылками и комментариями и не прочел ни страницы из самой Библии, то по истечении 2-х лет он будет находиться во свете, ибо с ним будет свет Священного Писания" (Чарлз Тейз Рассел, "Сторожевая Башня", 15 сентября 1910 г.,с. 298).

Этот блок теологии "Общества Сторожевой Башни" исключительно важен. То же самое отрицание христианских доктрин, которое присутствует в "Исследованиях Священного Писания" Рассела, можно и сегодня обнаружить в публикациях "Общества Сторожевой Башни".

Пророки и лидеры

Хотя Свидетели Иеговы не говорят открыто о существовании пророка в их рядах, но именно таким качеством они наделяют всю организацию в целом в статьях "Сторожевой Башни": "Этим "пророком" был не один человек, а целое, состоящее из мужчин и женщин. Это была небольшая группа последователей Иисуса Христа... Сегодня они известны как христианские Свидетели Иеговы" ("Сторожевая Башня", 1 апрели 1972 г., с. 197). И дальше: "Пророк, которого вдохновил Иегова, был не отдельным человеком, как в случае Иеремии, а целым классом" ("Сторожевая Башня", 1 октября 1982 г" с. 27). Руководство Вруклинского штаба пророчествует: "Факты показывают, что оставшиеся из числа помазанных учеников Христа пророчествовали для всех народов" ("Holy Spirit", Brooklyn: WTB&TS, 1976 г., р. 148). Даже истолкование библейских пророчеств считается голосом Божиим: "Истолкование пророчеств происходит не от человека, но от Иеговы... это Его истина, а не истина человека" ("Сторожевая Башня", 1 мая 1938 г., с. 143). Ложные пророчества Мы не можем найти ни одного четкого предсказания "Общества Сторожевой башни", которое бы исполнилось. Даты, приводимые ими для описания событий в будущем, не соответствуют фактам. Мы приведем несколько дат, ставших ложными пророчествами: 1874 - "День Тысячелетий - День отдыха Господня, ожидаемый по истечении 6 000 лет зла, который наступит в 1874 году" ("Исследования, Священном Писания", 7:301). 1914 - "Брань в оный великий день Бога Вседержителя" (Откр. 16:14), которая закончится в 1914 г. н.э. полным свержением современного земного руководства" (там хе, 2:101) . 1915 - Конец существования язычников, упоминаемый в предыдущем пророчестве, на этот раз снабженный новой датой: "Которая закончится в 1915 г. н.э. полным свержением современного земного руководства" (там же, издание 1.915 г.).