Kniga Nr1055

"Я обрела свой путь к абсолютным выводам через божественное откровение, причину и демонстрацию. Откровение Истины, доступное пониманию, пришло ко мне четко и ясно через Божественное Могущество" (там же, 109:20-23).

Библейский анализ используемых источников

Христианская наука поступает так же, как и многие другие культы. У нее есть второй авторитетный источник, который при решении важных проблем, связанных с доктринами, замещает Библию. Работы миссис Эдди имеют решающее слово в том, что касается Христианской науки, а Библия отступает на второй план, хотя на словах она и уверяла в своем почтении к Библии. Утверждения, что какие-то истины упущены из Библии, не соответствуют действительности. Ей не удалось предъявить ранние рукописи Ветхого или Нового Заветов, в которых содержались бы ее истины. Последнее откровение Бога человеку заключено в Иисусе Христе. Писание говорит нам: "В последние дни сии говорил нам в Сыне" (Евр. 1:2). А раз миссис Эдди не может доказать, что ее учение есть в рукописях Новом Завета, тогда и мы не можем поверить, что оно от Иисуса.

Теология Христианской науки

Хоть Христианская наука и утверждает, что восстанавливает первоначальное, чистое христианство, она, тем не менее, отрицает все, что считается священным по Слову Божьему.

Бог Миссис Эдди определяет Бога как "Великое Я есмь", всезнающее, всевидящее, всеведущее, вселюбящее, премудрое и вечное; Принцип, Ум, Душа, Дух, Жизнь, Истина, Любовь, Суть всего, Разум" ("Наука и здоровье", 587:5-8). Еще она называет Бога "Божественным Принципом, Жизнью, Истиной, Любовью, Душой, Духом, Умом" (там же, 115:13-14). Когда она говорит о Боге как об Уме, то она не имеет в виду большой мозг, находящийся в небе. Ум, в метафизическом смысле, - это везде присутствующий дух, содержащий все возможные знания. Однако такая концепция отрицает Личность Бога в Ее библейском понимании. Миссис Эдди отрицала и Троицу, т.к. она тоже включает личностную природу Бога: "Теория о трех личностях в одном Боге... предполагает политеизм, а не одно всегда присутствующее Я" (там же, р. 256). Иисус Христос Взгляд Христианской науки на личность Иисуса Христа полностью не соответствует Библии: "Христос - это идеальная правда, которая пришла, чтобы излечить болезнь и грех через Христианскую науку, и всю власть относит за счет Бога. Иисус - имя человека, который больше других людей представляет Христа - истинную идею Бога... Иисус - это человек, а Христос - божественная идея; отсюда двойственность Иисуса Христа" ("Наука и здоровье", 473:9-16). Миссис Эдди пытается разделить "Иисуса" и "Христа", как если бы они были двумя отдельными существами. "Духовный Христос был непогрешим, - писала она. Иисус, как человек, не был Христом" ("Miscellaneous Writings", р. 334). Раз Иисус Христос - это, с точки зрения Христианской науки, два различных существа, то доктрина, что Иисус Христос есть Бог, отвергается: "Христиане верят, что Христос - это Бог... Иисус Христос - не Бoг" ("Наука и здоровье", 361:1, 2,12). Нет необходимости в искуплении нас Иисусом В Христианской науке не существует понятия зла: "Фундаментальное положение, кардинальный вопрос Христианской науки заключается в том, что случайность и зло (включая rpex, болезнь, смерть) не существуют в реальной действительности" ("Miscellaneous Writings", 27:9-12). Согласно Христианской науке, "Христос пришел, чтобы разрушить веру в rpex" ("Наука и здоровье", 473:6, 7). Даже подчеркивается, что "зло - это лишь иллюзия, и у него нет реального основания. Зло - это ложная вера, которая не от Бога" (там же, 480:23, 24). А раз зло - лишь иллюзия, то смерть Христа на кресте не была необходимостью: "Материальная кровь Иисуса, пролитая на "проклятое дерево", была не более действенна, чем когда она текла в Его сосудах в то время, как Он выполнял поручения Отца" ("Наука и здоровье",25:6-8).