Kniga Nr1061

Возвещать Евангелие Царства

Начало следующего учебного года совпало со моим безмерным желанием начать проповедовать из дома в дом. Истина была столь очевидна и конец столь близок, что я испытывал великое рвение соработничать в жатве душ.

Августин заметил мне, что прежде мне следовало пойти в Зал Царства, чтобы освоиться со средой. Более того, он убедил меня, что если я не буду регулярно посещать собрания, я не смогу начать своего дела.

Этого я не предвидел, и со страхом спрашивал себя, что скажут мои родители, если я стану ходить на собрания. Но, по правде говоря, они оказались довольно терпимыми как в то время, так и в последующие годы, хотя и не одобряли моего решения.

Зал Царства

Помню то утро, когда я в первый раз пошел в Зал Царства объединения Паломерас в Мадриде. Собрание начиналось очень рано и я не проснулся вовремя; когда Августин пришел за мной, я был еще в постели. Очень смущенный, я оделся с максимальной быстротой, и мы отправились, шагая как можно скорее, чтобы успеть к началу собрания. Чтобы дойти пешком от меня до Зала Царства, требовалось около получаса или, может быть, чуть больше, и при этом нужно было подниматься по довольно крутому подъему в течение почти десяти минут. Помню, что несмотря на быстрый наш шаг и учащенное сердцебиение, я испытывал чувство счастья, легкости и волнения. Зал располагался в окружении маленьких белых домов. Не знаю, существуют ли они еще сегодня. Я вошел и сел в глубине, ибо собрание уже несколько минут, как началось, и передние ряды были все заняты. В течение первого часа я слушал проповедь “свидетеля Иеговы”, который проповедовал, стоя за пюпитром на возвышении. Он говорил, я помню, о скором времени конца и о том, как Бог Иегова сокрушит грешников в Армагеддоне и сохранит Своих верных свидетелей для нового рая здесь на земле. В конце этой речи запели гимн, и люди достали маленькие журналы из сумок, которые были у всех. Это была “Сторожевая башня”. Тогда началась вторая часть собрания, которая состояла в изучении путем вопросов и ответов (как и в книге “Истина, которая приводит в жизнь вечную”) одной статьи из “Сторожевой башни”. Первые собрания Течение собраний “свидетелей Иеговы” удивительно похоже как по методу, так и по целям, на домашние занятия. По видимости, там изучают Библию, но на деле это далеко не так. На групповых занятиях, которые происходили то у кого-нибудь на дому, то в Зале Царства, изучали главу из какой-либо книги “свидетелей Иеговы”. На собраниях посреди недели первый час нас учили проповедовать, используя публикации “свидетелей”, а второй час изучали “Бюллетень теократического служения” по той же системе. По воскресеньям первый час мы слушали выступления, в которых повторялся план общества “Сторожевой башни” (общества “свидетелей Иеговы”), украшенный несколькими библейскими текстами, а второй час мы слушали “Сторожевую башню”. Иначе говоря, из пяти часов, которые мы проводили на собраниях в течение недели, четыре прямо посвящались изучению их публикаций, а пятый посвящался тому же самому косвенно. Поскольку “свидетель” должен был прежде всего изучить все эти материалы, а потом еще тратить время на хождение из дома в дом, проводя там занятия, у него физически не оставалось времени разобраться, насколько истинно было то, чему его учили, и постепенно он подпадал под все большее влияние этой пропаганды. Под конец собрания ко мне подошли несколько человек. Они приветствовали меня и спросили, следую ли я занятиям, какую книгу изучаю, с кем именно я занимаюсь. Я попытался задать им вопросы по поводу проповеди, но они мне отвечали, что эти вопросы я должен задавать тому, с кем занимаюсь. В этот момент подошел Августин и вывел меня оттуда, чтобы проводить домой. Из дома в дом