Kniga Nr1061

Кем Он Сам называл Себя?

Но думал ли так Сам Иисус? Не было ли это все ошибкой апостолов, ложной интерпретацией? Задав себе эти вопросы, я обратился к Евангелию от Иоанна, и ответы хлынули один за другим.

Прежде всего, Иисус позволял, чтобы Ему оказывали акты поклонения (нечего и говорить, что версия “Нового мира” еще раз заменила глагол “поклоняться” глаголом “воздавать честь”). Когда слепорожденный узнал, что Иисус есть Сын Человеческий, он поклонился Ему. Он это сделал не потому, что Иисус исцелил его, но потому, что Он сказал ему, что Он есть Сын Человеческий, Мессия, а исцеленный знал, что Мессия это Сам Бог. Евангелие от Иоанна, 9,38 выражается совершенно ясно: kai proseku;nesen aujtv (“И поклонился Ему”). Иисус мог бы запретить это поклонение. Почему? Потому что Петр, будучи только лишь человеком, отверг его со стороны Корнилия (Деян 10,25), и Ангел, говоривший с Иоанном в Откровении, также запретил оказывать его, заметив, что поклонение подобает одному только Богу (Откр. 19,10). Иисус не мог быть только человеком или только ангелом. Он был одним-единственным Существом, Которому подобает поклонение: Самим Богом.

Но думал ли так Сам Иисус? Да, и это совсем меня не удивляет. Читая от Иоанна 8,24, я нашел поразительное заявление Иисуса: e’an ga’r mh pisteu;shte o]ti egv; eijmi, apoqanei’sqe ejn tai’w ajmarti;aiw ujmv[n (“Если не уверуете, что Я Сущий, то умрете во грехах ваших”)13. Спасение зависит от веры в то, что Иисус есть “Сущий”. Что это значит? Эти слова мне были очень знакомы, но я никак не мог вспомнить, где я их слышал. Внезапно мне на ум пришли несколько латинских слов, которые отец Максимилиан повторял на уроках религии: Ego sum qui sum, “Я есмь Сущий”. “Я Сущий” - таково имя, каким Бог Сам назвал Себя при определенных обстоятельствах. При каких же?

Я пытался вспомнить, когда именно Бог явил Себя, как Сущего? Это было очень важно. Может быть, Аврааму? Я пробежал места, относящиеся к Аврааму, но, к своему сожалению, убедился, что эти слова не говорились патриарху. Не говорились они также ни Исааку, ни Иакову. Кто же тогда услышал, как Бог называет Себя этим именем? Моисей? Да, возможно, это был Моисей, но где, когда? Искать ответа мне пришлось недолго. Он находился в начале книги Исхода (3,14).

Моисей спросил, стих 13: “Они скажут мне: "как Ему имя?" Что сказать мне им?” И Бог отвечал ему, стих 14: “Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам”.

Имя “Сущий” было открыто Моисею, и теперь, в Евангелии от Иоанна 8,24, Иисус утверждал, что тот, кто не будет веровать, что Он есть Сущий, умрет во грехах своих. Спорить было больше не о чем. Или я принимаю Христа, как Он говорит в Своем слове, или я следую учениям “свидетелей Иеговы”, чтобы умереть в своих грехах. Выбор предстал предо мной с гораздо большей ясностью, чем когда-либо прежде. Тогда мне стало очень любопытно, как же “свидетели Иеговы” перевели Исход 3,14 и от Иоанна 8,24? Признаюсь, что не испытал ни малейшего удивления, когда обнаружил, что оба фрагмента были полностью искажены. В Исходе 3,14 утверждение Всевышнего утратило всю свою силу: “Тогда Бог сказал Моисею: Я открою, что Я есть то, что Я открою. И сказал: вот что нужно сказать сынам Израилевым: Тот, Кто откроет, что Он есть, послал меня к вам”. “Я открою, что Я есть” - таким неуклюжим выражением было заменено славное “Я есмь Сущий”. Я прочитал затем от Иоанна 8,24: “Потому что если вы не уверуете, что это Я, вы умрете во грехах ваших”. И еще раз текст был искажен. Они заменили “Я Сущий” на “это Я”. В результате никто бы не смог заметить близость двух выражений. Никто, читая версию “Нового мира”, не смог бы обнаружить, что Иисус есть воплощение “Сущего”, Который открыл Себя Моисею. Данная версия Библии была переработана с одной-единственной целью: поддержать учение “свидетелей Иеговы”, даже если ради этого приходилось существенно изменять то, что сказал Бог. Для их учения было препятствием то, что Бог Сам открыл о Себе.