Kniga Nr1191

«в прощении грехов»

; целью же

«посещения Востока свыше»

будет

«просветить сидящих во тьме и сени смертной, направить ноги наши на путь мира»

(Лк. 1, 68–75, 77–79).

72

Учение о спасении Нового Завета Приходит наконец время родиться Самому Востоку свыше. Ангел является во сне Иосифу и повелевает ему назвать рождающегося Младенца Иисусом. «Ибо , — говорит ангел, — Он спасет людей Своих от грехов их » (Мф. 1, 21). В этом спасении от грехов полагал Свое призвание и Сам Господь Иисус Христос. «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас» . В чине пострижения прибавляется: «обремененные грехами », и эта прибавка вполне оправдывается дальнейшим ходом речи. В чем состоит предлагаемое Христом упокоение? «Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем: и найдете покой душам вашим» (Мф. 11, 28–29). Покой, спасение — в перемене нравов. Верный Своему призванию «взыскать и спасти погибшее», Сын Человеческий приходит в дом Закхея и говорит: «ныне пришло спасение дому сему, потому что и он (Закхей) сын Авраама» . Слова же! эти сказаны были в ответ на восклицание| Закхея: «Господи, половину имения моего отдам нищим и, если кого обидел, воздам 73 вчетверо» (Лк. 19, 10, 9, 8). Мытарь, сребролюбец по самому своему положению вдруг разрешается от уз своей страсти. Господь и называет это спасением. Св. апостол Петр убеждает своих читателей благодушно переносить все скорби здешней жизни, чтобы «достигнуть, наконец, верою спасения душ» . «По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках… зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни , преданной от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца» (1 Пет. 1, 9, 15, 18–19). Св. апостол Павел так описывает спасение, совершенное Иисусом Христом: явившаяся благодать Божия потому и «спасительна всем человекам» , что «научает нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благо-честно жили в нынешнем веке» . В этом и цель, и смысл дела, совершенного для нас Иисусом Христом, так как «Он дал Себя за нас (для того именно), чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам » 74 (Тит. 2, 11–12, 14), чтобы «избавить нас от настоящего лукавого века » (Гал. 1, 4). Спасение состоит в том, что Бог «избавил нас от власти тьмы » ; а тьма эта была наше отчуждение от Бога и греховная жизнь. «По расположению к злым делам», мы были враждебно настроены против Бога и «отчуждены» этим от Него (себялюбцу всякий, кто полагает предел его хотению, представляется врагом). «Ныне Бог примирил нас… чтобы представить нас святыми , и непорочными, и неповинными пред Собою» . Но все это, конечно, под тем непременным условием, если мы пребываем в своем призвании: «Если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали» (Кол. 1, 13, 21–23), иначе вражда наша против Бога опять воскреснет.