И. В. Олейник, В. А. Соснин-ТОТАЛИТАРНАЯ СЕКТА: КАК -ПРОТИВОСТОЯТЬ ЕЕ ВЛИЯНИЮ-Олейник И. В., Соснин В. А. Тоталитарная

О ритуальных приемах создания зависимости от секты

Почему люди тянутся в тоталитарные секты

Иерархия секты: «Живые Боги» и администраторы, или Власть и Деньги

Как противостоять вербовке в секту

Как тоталитарные культы доказывают, что они не тоталитарны

Об отношении Российского государства к тоталитарным сектам

Вместо заключения

Приложение 1. Материалы для работы с подростками Приложение 2. Что делать, если ваш близкий попал в секту Список рекомендуемой литературы От авторов Пятнадцать лет назад открывшись для внешнего мира, Россия стала ареной острой борьбы за паству между самыми разными религиозными течениями. В целом эта неизбежная конкуренция конфессий проходит в рамках определенных, исторически сложившихся этических правил, основанных на уважении к праву каждого человека самому выбирать себе веру (или быть неверующим). Однако на этом фоне появились весьма агрессивно ведущие себя религиозные группы, отказывающие обращенным в свою веру в праве оставаться суверенной личностью. Это так называемые тоталитарные секты, целенаправленно подавляющие эмоционально-волевую сферу своих приверженцев и ставящие под абсолютный, жесточайший контроль их мысли, чувства, а также экономическое поведение. Противодействие тоталитарным культам до сих пор в России ведется главным образом представителями основных религиозных конфессий, а также родственниками людей, ушедших в секты. Государственные структуры пока занимают (за редкими исключениями) пассивную, «выжидательно-демократическую» позицию равноудаленности от всех конфессий (религиозных объединений), и если реагируют, то только на ситуации, явно наносящие ущерб облику власти. Выпускается популярная литература, разъясняющая рядовому читателю деструктивную роль тоталитарных сект и предупреждающая об опасности участия в подобных организациях. Однако эти издания, хотя и ориентированы по замыслу на массового читателя, как правило, адресуются публике, так или иначе знающей азы православия (которую убеждать в деструктивности деятельности тоталитарных сект не нужно). При этом большинство публикаций вольно или невольно акцентируют внимание аудитории на богословской полемике. Поэтому светски ориентированные, нерелигиозные люди испытывают определенные затруднения при чтении такой литературы. К этому следует добавить, что основная часть общества по вполне понятным причинам предпочитает дистанцироваться от психологически очень тяжелой проблемы тоталитарных культов — во всяком случае, до тех пор, пока она не коснется их самих или их близких. В подавляющем большинстве люди начинают интересоваться литературой на эту тему только тогда, когда уже пришла беда. В этой книге мы попытались описать феномен тоталитарных сект для светски ориентированной, нерелигиозной аудитории, вполне отдавая себе отчет, что подобный подход к описанию проблем духовно-религиозного характера не является исчерпывающим. Тем не менее, исходя из объективных реалий сегодняшней действительности, надеемся, что эта книга поможет читателю в решении проблемы своей духовно-психологической безопасности. Искренне желаем, чтобы беда разрушающей личность зависимости от тоталитарного культа не пришла в ваш дом! Олейник Игорь Витальевич, генеральный директор Исследовательского центра стратегий развития