Kniga Nr1276

Сербский епископ Досифей однажды сравнил политику западных стран в отношении православных народов с действиями расчетливого головореза, который поджигает дом, где спит мирная семья, а потом объявляет, что пожар разрастется и охватит всю деревню, если разом не перебить спящих в том доме «поджигателей». «Отсюда на Западе такое согласие, – писал владыка еще в 1993 году. – Суетясь, они торгуются, словно на аукционе, потому что преступление выгодно всем... Православным остается выбирать: или объединяться и предотвратить катастрофу, или, один за другим, подвергнуться уничтожению...»

Увы, вина за сегодняшние события лежит не только на внешних врагах России. Записав в Конституции 1993 года, что «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (ст. 13, п. 2) и что «никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (ст. 14., п. 1) мы сами широко распахнули дверь для сатанистов, кощунников и святотатцев. Объявив Россию свободной от какой-либо идеологии, на деле мы построили общество, где процветает идеология цинизма и потребления в духе литературных персонажей Смердякова и Шарикова. И как же современно звучат сейчас слова святого патриарха Тихона, сказанные им в 1918 году:

«Грех, тяжкий, нераскаянный грех вызвал сатану из бездны, извергающего ныне хулу на Господа и Христа Его и воздвигающего открытое гонение на Церковь. О, кто даст очам нашим источники слез, чтобы оплакать все бедствия, порожденные нашими всенародными грехами и беззакониями – помрачение славы и красоты нашего Отечества, обнищание земли, оскудение духа... Где же ты, некогда могучий и державный русский православный народ? Неужели ты совсем изжил свою силу? Как исполин, ты великодушный и радостный совершал свой великий, указанный тебе свыше путь, благовествуя всем мир, любовь и правду. И вот, ныне ты лежишь, поверженный в прах, попираемый твоими врагами, сгорая в пламени греха, страстей и братоубийственной злобы. Неужели ты не возродишься духовно и не восстанешь снова в силе и славе своей?»

Встать на защиту Православия

В 717 году в Византии воцарился Лев III Исавр. В Сирии, на родине императора, в то время уже было немало сект, находившихся под влиянием ислама и отрицавших поклонение иконам. Неудивительно, что взойдя на престол, Лев Исавр стал бороться с иконопочитателями. Воины императора выносили иконы из церквей и домов, сжигали их, разрубали мечами. В Константинополе тогда существовали ворота, называвшиеся «медными», а над ними уже более четырех веков находился образ Спасителя. В 730 году иконоборцы хотели уничтожить эту икону, но им помешала святая Феодосия, монахиня из обители мученицы Анастасии. Уходя в монастырь, эта святая подвижница раздала бедным оставшееся ей от родителей имущество, а часть денег употребила на написание икон Спасителя, Божией Матери и мученицы Анастасии. Когда воин-иконоборец попытался снять икону, монахиня Феодосия оттолкнула от ворот лестницу, на которой стоял кощунник. Простые люди и сестры из обители мученицы Анастасии подоспели на помощь Феодосии и не дали совершиться святотатству. Вскоре ревностную защитницу икон заключили в темницу. В течение недели Феодосии каждый день наносили по сто ударов, а на восьмой день повели вдоль города, жестоко избивая по пути. Один из воинов нанес ей смертельную рану, от которой Феодосия скончалась. Тело святой, брошенное на землю, было с благоговением погребено христианами в монастыре Диокритис в Константинополе. Место ее упокоения вскоре прославилось многочисленными исцелениями больных. Пример мученицы Феодосии должен напомнить, как надлежит вести себя нам, православным людям в окаянные дни нового иконоборчества и глумления над святынями. Еще в 2001 году Предстоятель Русской Православной Церкви Алексий II призывал осознать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная война, имеющая целью уничтожить его: «Это обязывает нас – духовенство, монашество и всех верных чад Русской Православной Церкви – бороться за спасение нашего народа, нашей страны. Организовывать национальное сопротивление действиям, вызывающим нравственную деградацию молодого поколения россиян. Каждый священник должен считать первым долгом проповедь бескомпромиссного противостояния нравственному растлению». В настоящее время эти слова уже больше, чем руководство для клириков.