Kniga Nr1310

16. Молох кармы

Предварительные замечания

Прежде чем мы затронем тему закона перевоплощения необходимо сказать несколько слов о законе кармы, так как эти два учения тесно связаны и не могут существовать друг без друга: «Карма – (karma (санскрит.) – обряд, действие, деяние). В некоторых религиях Востока (буддизме, индуизме и др.) – «закон возмездия», по которому в соответствии с совокупностью совершенных человеком поступков определяется характер его последующего перевоплощения; влияние совершенных действий на настоящее и на последующее существования»128.

Попытаемся разобраться, что понимают под кармой восточные религиозные системы. Карма является сверхъестественной причиной совершения каких-либо поступков. Что это значит? «Карма применяется для понимания лишь причинно-следственных связей, выходящих за пределы одного существования. Так цирроз печени как последствие пьянства не связан с кармой, будучи естественным результатом… . Любой намеренный поступок, производя результаты во внешнем мире, изменяет и самого деятеля; это изменение откладывается в его глубинной памяти, становясь склонностью (обычно не осознаваемой)… . Иллюстрируется закон кармы обычно либо обращением ролей в ситуации (убийца будет сам убит), либо попаданием в соответствующий слой мира (многократный и жестокий убийца попадет в ад, спаситель многих на небеса), либо изменение природных наклонностей в будущих жизнях (любитель учености родится умным, драчливый снова станет драчлив)…»129. Карма представляет собой механический закон, существующий сам по себе. Мы находим следующие определения кармы: «Кармой именуется причина возникновения и исчезновения существ»130; «Карма – закон природы согласно которому любая материальная деятельность, греховная или праведная, влечет за собой последствия, которые все больше и больше втягивают совершающего ее в материальное существование и круговорот рождения и смерти»131; «Карма (санскр.). Физически – действие; метафизически – Закон Воздаяния – Закон причины и следствия, или Нравственная Причинность. Немезида, но лишь в одном смысле – в смысле плохой кармы… . Существует карма наших достоинств и карма наших недостатков. Карма ни наказывает, ни награждает, она есть просто единый Всеобщий Закон, безошибочно и, так сказать слепо направляющий другие законы, производящие определенные результаты в направлениях, определенных соответствующими им причинам…»132. По мнению ряда востоковедов, учение о карме ликвидирует необходимость существования веры в Личного Бога, оно заменяет Личного Бога, превращая человека из свободной личности в винтик своего механизма: «Карма альтернативна религиозному представлению о Боге, награждающему и карающему тварей… . Сочетание кармы с идеей Личного Бога нередко, но явно вызвано внефилософскими причинами и непоследовательно»133. «Подтверждения» учения о законе кармы в Священном Писании Оккультисты всегда стремятся найти подтверждение своих доктрин в Священном Писании. Обычно они делают это достаточно примитивными методами, вырывая фразы из контекста, или же «эзотерически» толкуя его. Такое «эзотерическое» толкование позволяет оккультистам находить в Библии любые подтверждения своим самым экстравагантным идеям. Здесь мы рассмотрим некоторые отрывки Священного Писания, на которые оккультисты ссылаются чаще всего.