Питанов В.Ю. -ШАМБАЛА ПОД СЛЕДСТВИЕМ-Что такое Шамбала? Человек, знакомый с оккультизмом, может ответить достаточно

13 Агни-йога. Надземное. 63.

14 Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., Сфера. 1994. С.510-511.

15 Агни-йога. Надземное. 134.

16 Письма Елены Рерих. 1932-1955. Новосибирск. Вико. 1993. С.468. Письмо от 19.12.39.

17 Лемурия – континент который как считают теософы предшествовал появлению Атлантиды.

18 Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. М., КМП Сирин. 1993. Т.2 (3). С.399.

19 Письма Елены Рерих. 1932-1955. Новосибирск. Вико. 1993. С.289. Письмо от 24.05.38.

20 Рерих Н.К.Шамбала. М., МЦР. 1994. С.31. 21 Агни-йога. Община. 66. 22 Агни-йога. Община. 3.III.15. Урга. 23 Напутствие Вождю. Л., 1990. 107. 24 Рерих Н.К.Шамбала. М., МЦР. 1994. С.32. 25 См.: Берзин А. Принятие Посвящения Калачакры. http://www.kalachakra.ru/ 26 Александр Берзин родился в 1944 г. в Нью-Джерси США и в 1972 г. получил степень Доктора философии на факультетах дальневосточный языков и санскритологии и индологии Гарвардского университета со специализацией «тибетские исследования». С 1969 по 1998г., без малого тридцать лет, он провёл в Индии, в местечке Дхармасала, практикуя Дхарму и обучаясь у самых выдающихся мастеров всех четырёх традиций тибетского буддизма. Его учителем в буддизме был Ценшаб Серкхонг Ринпоче, партнёр-наставник по философским дебатам и один из учителей Его Святейшества Далай-ламы XIV. Александр Берзин выступал в роли личного секретаря и переводчика своего учителя в течение девяти лет, сопровождая его в нескольких мировых турне. Он неоднократно выступал и в роли личного переводчика Его Святейшества Далай-ламы XIV. Один из основателей Бюро переводов Тибетской библиотеки трудов и архивов в Дхармасале, профессор А.Берзин - автор целого ряда книг и статей о тибетском буддизме. С 1983г., путешествуя по миру, он читал лекции и давал учения по практике и теории буддийского учения в дхарма-центрах и университетах более чем семидесяти стран мира. См.: Избранные труды по буддизму и тибетологии. М., Открытый мир. 2006. 27 См.: Берзин А. История Калачакры // Берзин А. Принятие Посвящения Калачакры. http://www.kalachakra.ru/ 28 О Ваджраяне см.: Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб., Санкт-Петербургское философское общество. 2000. 29 См.: Берзин А. Шамбала // Берзин А. Принятие Посвящения Калачакры. http://www.kalachakra.ru/ 30 См.: Питанов В.Ю. Был ли Иисус Христос аватарой? http://apologet.narod.ru 31 См.: Берзин А. История Калачакры // Берзин А. Принятие Посвящения Калачакры. http://www.kalachakra.ru/ 32 См.: Берзин А. История Калачакры // Берзин А. Принятие Посвящения Калачакры. http://www.kalachakra.ru/ 33 «Само слово «нирвана» восходит к санскритскому корню «нир» со значением «угасание», «затухание» (например, угасание светильника или прекращение волнения моря). На этом основании буддологи XIX века часто строили свою теорию нирваны как полного прекращения жизни, некоего полного умирания, после чего обвиняли буддизм в пессимизме. Однако буддийские тексты вполне отчетливо указывают на то, что угасает или затухает вовсе не бытие. Один из наиболее распространенных образов, использующихся в текстах для пояснения идеи нирваны, таков: подобно тому, как прекращает гореть лампада, когда иссякает масло, питающее огонь, или подобно тому, как прекращает волноваться поверхность моря, когда прекращается вздымающий волны ветер, точно так же прекращаются все страдания, когда иссякают … влечения, питающие страдания. То есть угасают именно страсти, привязанности, омрачения, а вовсе не бытие. С исчезновением причины страдания исчезает и само страдание…. Нирвана — не субстанция (субстанций буддизм вообще не признает), а состояние, состояние свободы и особой внеличностной, или надличностной, полноты бытия». См.: Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб., Санкт-Петербургское философское общество. 2000. С. 27.