Питанов В.Ю.-ТЕОСОФИЯ: -ФАКТЫ ПРОТИВ МИФОВ-Содержание-Введение-1. Краткое знакомство с теософией-2. Что такое теософия?-3.

11. Может ли христианин быть теософом?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, можно сделать сравнительный анализ Никео-Константинопольского Символа Веры166 с теософским учением. Символ Веры – это краткое изложение всех основных истин христианской веры, составленных на Первом и Втором Вселенских Соборах. Символ Веры Теософы Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. Считают духо-материю основой всего, существование Личного Бога отрицают. Утверждают самостоятельную духовную эволюцию мира. (Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несозданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено; Иисус есть обычный человек, который постиг свое «высшее я» (Христа). Христос есть «высшее я» человека, и каждый человек может стать Христом. Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком; Святой Дух есть женское начало «вселенской души» (атмана). Он никуда не сходил, а всегда являлся и является высшим началом каждого человека (Христом). Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребеннаго; Как пишет Е.П. Блаватская в «Разоблаченной Изиде»: «законы (Библии. – В.П.) Христос нарушил первым; учение которой он полностью отвергал, за что, в конечном счете, был распят»167. И воскресшего в третий день, согласно с писаниями (пророческими). Воскресение есть пробуждение «высшего начала» в человеке, достижение «посвященным» высшей ступени духовной реализации. И восшедшего на небеса и сидящего по правую сторону Бога Отца. Вознесение человечества совершится тогда, когда вся человеческая раса достигнет состояния (сознания) Христа. И опять имеющего придти со славою судить живых и мертвых, Царству Которого не будет конца. Иисус Христос больше никогда не придет. Теософы ожидают прихода Калки Аватара или Майтрейи Будды, видимо, того самого, о котором говорит апостол Павел (2Фес.2:3). (Верую) и в Духа Святаго, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцем и Сыном, говорившего через пророков. Догмат о Пресвятой Троице теософы отвергают. Предлагают собственную интерпретацию учения о Троице, возрождают модализм. (Верую) и во единую святую, соборную, вселенскую и апостольскую Церковь. Церковь для теософов – рассадник лжи и суеверий. Исповедую одно крещение во оставление грехов. Греховность человечества теософы отрицают. Ожидаю воскресения мертвых. Теософы стремятся к слиянию со своим «высшим я». И жизни будущего века. Истинно так. Теософия разделяет веру в закон реинкарнации. Отвечая на вопрос, вынесенный в название главы, уместно вспомнить слова апостола Павла: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8). Из вышеприведенной таблицы мы видим, что теософское учение и учение Церкви несовместимы. 12. Отношение теософии к традиционным религиям