-Протоиерей Димитрий Полохов-ГОВОРЯТ ЛИ СЕКТАНТЫ -НА ИНЫХ ЯЗЫКАХ?-Феномен глоссолалии (говорения на языках)-у

[47] См.: Вейсман А.Д. Греко-русский словарь. Репр. — М.,1991. С. 530.

[48] Там же. С. 327.

[49] См.: Древнегреческо-русский словарь / Сост. И. Х. Дворецкий. Под ред. проф. С. И. Соболевского. — М., 1958. С. 1524.

[50] См.: Вейсман А.Д. Греко-русский словарь. Репр. — М., 1991. С. 317.

[51] Древнегреческо-русский словарь / Сост. И. Х. Дворецкий. Под ред. проф. С. И. Соболевского. — М., 1958. С. 983 – 984.

[52] См.: Скерцо Игорь. Истолкование языков.

[53] См. возражения выше, при рассмотрении Причины №2; 4 и 5.

    Заключение: испытывайте духов   Кроме всего прочего, здесь необходимо сказать несколько слов о противоречиях среди самих харизматиков в вопросе понимания и контролирования этого своеобразного дара глоссолалии. До сих пор среди харизматиков окончательно не решен следующий вопрос: чей же дух говорит «иными языками» — дух человека, или Дух Святой? Из рассмотрения самого явления неопятидесятнического языкоговорения можно однозначно утверждать, что как в первом, так и во втором случае «дар языков» носит явно нехристианский характер, как это было рассмотрено нами несколько ранее. Довольно часто у неопятидесятников можно встретить такую точку зрения на эту проблему: молитва и говорение на языках вполне управляемое явление, «говорение» можно начать и прекратить в любой момент и все эти внесловесные и бессмысленные псевдоречевые конструкции контролируются волей говорящего [54]. Что касается инициирования и отчасти прекращения глоссолалии, то этот процесс возможно и носит контролируемый характер, однако само «говорение» контролироваться не может, о чем неоднократно утверждал К. Хейгин (См. рассмотренные выше Причины №2, 4 и 5). В подтверждении управляемости своей глоссолалии пастор? неопятидесятников иногда даже ссылаются на слова Апостола Павла: «И духи пророческие послушны пророкам» (1Кор.14:32), правда, они почему-то скромно умалчивают о том, что эти слова относятся у Апостола не к дару глоссолалии, а к дару пророчества (См.: 1Кор. 14:29-33). Однако следует сказать, что и здесь не все неопятидесятническое лидеры согласны между собой. Например, авторитетнейший учитель харизматического направления Берт Кленденен в своих книгах пишет, что невозможно заставить Духа Святого в любое время провещевать через человека. Для этого необходимо особое состояние — «духовный подъем», потому что «Духа не можно "включать и выключать как воду в кране"» [55]. О «духовном подъеме» у сектантов мы уже упоминали выше; как считают исследователи духовных практик неопятидесятников, здесь очевидно использование психотехник и введение аудитории в состояние измененного сознания (состояние транса) [56]. Сами неопятидесятники предлагают еще одно объяснение практики глоссолалии во время молитвенных собраний: по мнению многих авторов и тех, кто прошел через сектантские практики, очень часто глоссолалия является не даром, «ниспосланным свыше», а простым подражанием «говорению» своих учителей или авторитетных пасторов [57], более того, феномену харизматической глоссолалии можно научиться и даже вызывать его у себя при помощи своего рода тренировок [58]. Общим выводом по глоссолалии в исполнении неопятидесятников и всей апологетики этого явления может быть следующий: «говорение на языках» у сектантов носит нехристианский характер и ничего общего с даром, описываемом в Новом Завете, не имеет. С точки зрения Православной Церкви, этот феномен является ярким проявлением ложной духовности — прелести духовной, если употреблять аскетический термин, или даже прямой одержимости падшими духами. В некоторых случаях глоссолалия может проявляться как своего рода симуляция, для того, чтобы не отставать от других членов сектантской общины в проявлении «даров духа».   Примечания [54] См.: Саракаева Э.А. Глоссолалия как психолингвистический феномен. [55] См.: Форум диакона Андрея Кураева «Человек и его вера». Тема: «Еще раз о пятидесятниках». Тема: #9854. Сообщение: #248668.