Kniga Nr1353

СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ В СВЕТЕ ИСТОРИИ

Глава 1. Адвентистская основа в происхождении

Эсхатологические спекуляции в прошлом столетии

В начале происхождения этой организации последователи Сторожевой Башни не назывались свидетелями Иеговы. Они имели название "Международные Исследователи Библии". В книге "Культы и мировые религии", автор данного труда называет свидетелей Иеговы культом эсхатологическим и антитринитарным (т.е. относящимся к последним событиям в мире и несогласным с учением о Божественной Святой Троице). Действительно, ярко выраженная характерная особенность Сторожевой Башни - это её взаимосвязь как в происхождении, так и во всей истории, с произвольными и умозрительными толкованиями Библейских пророчеств о Втором Пришествии Христа и Царстве Божьем.

Историю Общества Сторожевой Башни нельзя отделить от теорий её основателя и последующих вождей относительно пророческих периодов времени и эсхатологических событий. По этой причине наш обзор истории данной организации по необходимости будет связан с разбором эсхатологических теорий её вождей. Даже если бы при обзоре истории данного культа мы не указывали прямо на недостоверность и противоречивость его теорий, нам всё равно стало бы ясно, что Сторожевая Башня дискредитировала себя тем, что было в её истории и что происходит в настоящее время. Поэтому недаром фактическая и всесторонняя история этого движения замалчивается от сегодняшних последователей организации. Вместо этого им предлагается история с недостаточными данными и уклончивыми объяснениями тех бывших теорий и событий, которые нельзя обойти.

Вильям Миллер и адвентизм первой половины 19-го века То, что в основе происхождения этой организации лежит возникшее в Америке в начале 19-го века движение адвентизма, - несомненно. Слово адвентизм происходит от английского слова "advent", означающего "при-бытие, приход или пришествие". Среди англоязычних христиан оно употребляется для обозначения грядущего Второго Пришествия Христа. Эта доктрина, как знают верующие, - важная часть учения Нового Завета. Христос вознёсся на небеса после Своего воскресения, однако Он неоднократно говорил о том, что придёт в этот мир опять в силе и славе небесной (Матф. 24 и 25; Марк 13; Лук. 21). Во время Его вознесения Божии ангелы подтвердили это обещание апостолам (Деян. 1:10-11). Поэтому апостолы проповедовали людям о Втором Пришествии Господа Иисуса Христа (Иак. 5:8-9; 2 Пет. 3; 2 Феc. 1:7-10; Отк. 22:12, 20). Однако важно заметить, что в связи со Вторым Пришествием Христа, было неоднократно сказано, что людям не дано знать, когда именно оно будет. Нам даны лишь признаки и предупреждения. Пришествие Спасителя, согласно Новому Завету, будет неожиданным как для верующих, так и для неверующих (Матф. 24:36, 42-44; 1 Феc. 5:1-30). Верующие должны быть всегда готовы к Его Пришествию (Матф. 24:44; 25:13; 1 Феc. 5:4-6). Христос сказал ученикам, и мы должны принять, что Он имел в виду не только апостолов, но и всех нас: "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один" (Матф. 24:36). А после Своего воскресения, перед тем как вознестись на небо, Он еще тверже предупредил: "Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Деян 1:7).