Kniga Nr1353

В первой статье руководители культа подготавливают читателя к принятию своей теории о "новом свете", как о способе Божьих откровений через Общество Сторожевой Башни во второй половине 19-го века вплоть до наших дней. Они начинают с истины, которую все, кто принимает авторитет Библии, не будут отвергать. А именно, что Бог в действительности давал апостолам новые авторитетные откровения, посредством "сияния света истины". Это происходило, когда сам Христос учил учеников, и когда Дух Святой (у свидетелей Иеговы "дух святой") действовал в них со Дня Пятидесятницы. Все эти необходимые откровения давались апостолам в разные времена их жизни и служения и записаны в книгах Нового Завета. Против этого мы не возражаем. Но согласиться с тем, что пробует доказать Сторожевая Башня дальше, мы не можем.

Попытка построить мост от апостолов к себе

Ссылаясь на факт, что Бог давал апостолам авторитетные откровения, вожди культа пробуют построить мост между истинным светом в апостольское время и "сиянием света - сильного и слабого" в Обществе Сторожевой Башни. Главный упор они делают на двух концах этого моста. А, что касается промежуточных столетий, от апостолов до второй половины 19-го века, они говорят очень кратко, потому что о существовании Церкви в те века они ничего сказать не могут:

У нас нет точных исторических данных о том, как жил и действовал класс "верного и благоразумного раба" на протяжении веков после смерти апостолов Господина Иисуса Христа. Очевидно, одно поколение класса "раба" передавало пищу своему следующему поколению (2 Тим. 2:2). Но во второй половине XIX века жили богобоязненные люди, которые любили библейскую духовную пищу и хотели питаться ею...

Иначе говоря, лидеры Сторожевой Башни заявляют, что мост между ними и апостолами был и существует, но они по сути не знают, каков он. Их цель - убедить доверчивых людей поверить в авторитетность своего света попыткой сделать себя преемниками апостолов. Для этого они используют также идею передачи пищи в промежуточные века людьми, которые принадлежали к классу раба. Иначе говоря, раб был всегда. Он передавал пищу из поколения в поколение, но света у него как-будто не было, а если был, то очень малый. Только во второй половине 19-го столетия "воссиял свет" посредством людей, основавших Общество Сторожевой Башни. На протяжении последних полтораста лет он сияет посредством уже современного класса "раба". Равноценен ли "сильный и слабый свет" Сторожевой Башни сиянию апостольского света, в статьях журнала не сказано. Вожди культа хорошо понимают, что они не могут заявить так прямо. Было бы слишком очевидно, что они приписывают себе равноапостольский авторитет. Они также знают, что за недолгую историю их организации был не один серьёзный провал. Поэтому достаточно косвенно убедить людей, что "свет" в краткой истории Сторожевой Башни и свет Божьих откровений во времена апостолов, - один и тот же авторитетный свет. А если это так, то как верующие в 1-ом веке принимали авторитет апостолов, так и верующие наших дней должны принимать авторитет руководителей Сторожевой Башни. К сожалению, эта аргументация успешно принимается многими теми, кто не знал и не знает ни истории Сторожевой Башни, ни Священного Писания так, как необходимо знать. Для многих искренних и доверчивых людей теория света в сочетании с учением о верном и благоразумном рабе кажется приемлемой. В вышеуказанных трёх статьях руководители культа ссылаются на Пс. 96:11, где написано: "Свет сияет на праведника, и на правых сердцем - веселие" и на Прит. 4:18, где сказано: "Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня". Это основные стихи, которые они употребляют в доказательство своей теории. В первой статье они употребляют их, как относящиеся к апостолам, а в остальных двух, как относящиеся к своей организации. О равноценности своего "света" со светом апостольским они прямо в статьях не заявляют, но пытаются усиленно доказать, что их свет соответствует свету апостолов и есть его продолжение. Чтобы читателю было яснее, мы дадим вначале некоторые подробности первой статьи, а потом - двух остальных. В первой статье под названием "Сияние света во времена апостольские" авторы говорят, что это сияние проявилось в Божьих откровениях ученикам Христа и писателям книг Нового Завета. Например, в откровении Андрею о том, что Иисус есть Мессия (Иоан. 1:41); в откровении Петру, что Иисус есть Христос, Сын Бога Живого (Матф. 16:16-17); в повелении Христа Его ученикам после Своего воскресения, чтобы они пошли и научили все народы (Матф. 28: 19-20); в явлении Духа Святого (у свидетелей Иеговы "духа святого") в день Пятидесятницы (Деян. 2); в учении о том, что слова Пс. 15:10 относятся к воскресшему Христу; в сошествии Духа Святого в доме сотника Корнилия (Деян. 10:44-45); и в том, что более нет необходимости совершать Ветхозаветное обрезание (Деян. 15:1-20). Затем перечисляются случаи проявления света. В Евангелии от Матфея - Нагорная проповедь, притчи о Царстве Божьем, пророчества Христа о будущих событиях. В Евангелии от Луки - двенадцать притч, о которых не упоминают другие евангелисты. В Евангелии от Марка - образ Христа, как деятельного человека и уникальная притча о семени в гл. 4:26-29. В Евангелии от Иоанна - стихи о существовании Иисуса до воплощения в человека, о воскрешении из мёртвых Лазаря, молитва Иисуса в ночь перед арестом в саду. В посланиях Ап. Павла - праведность по незаслуженной вере в Иисуса Христа, исправление ошибок коринфян и призыв к их единству, осуждение безнравственности среди коринфян, учение о браке, учение о воскресении из мёртвых и другие поучения в Посланиях к Фессалоникийцам, Евреям. Что касается посланий апостолов Петра, Иакова и Иуды, рамки статьи не позволили привести примеры сияния света в них.