Kniga Nr1353

Мы знаем, что предметы могут быть мужского, женского и среднего рода. Слово дух на русском языке мужского рода. Но греческое слово ?????? (пневма) - среднего рода. Важно знать следующее: в Иоан. 16:13-14 мы находим, что Иоанн пишет о Духе Святом, Который должен был придти после смерти и воскресения Христа. Вместо того, чтобы употребить в отношении Духа Святого местоимение среднего рода, что соответствовало бы греческой грамматике, Иоанн употребляет здесь местоимение мужского рода. Иоанн говорит, что Пневма - Он, что по-гречески неправильно. Иоанн знает, что Дух Святой есть Личность, Которой соответствует местоимение Он, а не безличное оно.

Мы читаем, что "когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их" (Деян. 13:2). В этом месте Дух Святой не только обращается в прямой речи к людям, но также употребляет в отношении к Себе личное местоимение первого лица "Я". Что может быть яснее, что Он есть сознательная Личность, чем это? Доказательство Божества Святого Духа мы находим во многих местах Св. Писания: Во-первых, о Нем сказано в Библии не менее 90 раз, что Он Святой.

Это равносильно тому, что говорится о Боге Отце (Ис. 6:3; 57:15; Иоан. 17:11) и о Христе (Деян. 3:14).

Во-вторых, сравнение Ветхозаветных стихов (Ис. 6:8-10) с Новозаветными (Деян. 28:25-27) показывает, что Дух Святой, подобно Христу есть Господь или Иегова Ветхого Завета. Исаия написал, что он слышал слова Иеговы (Ис. 6:9-10), а Ап. Павел засвидетельствовал, что слова, которые слышал Исаия, были сказаны Духом Святым (Деян. 28:25-27). Поэтому Дух Святой - тоже Иегова.

В-третьих, мы находим, что Ап. Петр в Деян. 5:3-4 уподобляет Духа Святого Богу. Вначале он говорит, что Анания "допустил сатане вложить в сердце… солгать Духу Святому", а затем говорит, что, поступив так, Анания "солгал не человекам, а Богу". Поэтому солгать Духу Святому - значит солгать Богу. Это указывает на то, что Дух Святой есть Бог так же, как Отец и Сын.

В-четвертых, предупреждение Господа Иисуса Христа, чтобы люди не совершали непростительного греха против Духа Святого, указывает на Его Божество и Личность. Мы читаем это в Матф. 12:31-32. Иисус сказал, что даже хула на Него, как на Сына Человеческого, простится человеку, а хула на Духа Святого никогда не простится. Этим Иисус дал понять, что хула на Него - это хула на Его человеческую природу, а хула на Духа Святого есть величайший грех против Бога и поэтому никогда не простится. Дух Святой не воплощался на земле и Он полностью Бог, Каковым есть Бог Отец. Учителя Сторожевой Башни ошибаются. Если бы Дух Святой не имел личности и был лишь влиянием Отца, то хула против Него не была бы непростительным грехом. Но, так как этот грех хулы непростителен, то следует понять, что Дух Святой есть истинный Бог, обладающий Своей великой Личностью.

Несостоятельность третьего столпа веры свидетелей Иеговы Обсуждению третьего столпа веры свидетелей Иеговы мы уделили больше внимания. Это необходимо, потому что свидетели Иеговы больше всего стараются смутить людей аргументами против учения о Святой Троице. Давид Рид, бывший иеговист, объясняет, что для иеговистов учение о Троице - не умственная проблема, а духовная. Он говорит: Реальная проблема - духовная, а не интеллектуальная, и поэтому кажется, что рассуждения и логика достигают так мало: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1 Кор. 2:14). Когда Иисус спросил: "За кого вы почитаете Меня?" и Петр дал правильный ответ, Иисус ответил: "Блажен ты, Симон, Сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах" (Матф. 16:15-17). Если свидетель Иеговы продолжает смотреть на Общество Сторожевой Башни, как на канал связи с Богом, повинуясь повелениям Сторожевой Башни, и как на способ достижения праведного состояния перед Богом, нет вероятности в том, чтобы ему было дано духовное разумение, которое необходимо для познания природы Бога. Это же самое относится к вопросу рождения свыше (Иоан. 3:4-7). Ап. Петр на допросе в синедрионе возвестил истину воскресения Христа, сказав в заключение: "Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему" (Деян. 5:32). Проблема свидетелей Иеговы заключается в том, что они повинуются небольшой группе руководителей своей организации, которые занимаются умозрительными рассуждениями о том, когда будет Армагеддон, и которые рационализируют в отношении Слова Божьего и учения о природе Бога. Люди, повинующиеся в вопросе веры людям, не понимают и не знают, что значит повиноваться Богу. Поэтому они не способны принять Духа Святого для познания истины. Они находятся в такой духовной тьме, что даже не сознают, насколько она велика. В таком состоянии находился и Давид Рид, пока не начал читать Слово Божие независимо от Сторожевой Башни. Истинный свет Божий просветил его сердце и разум. Он осознал, что учение о Святой Троице - это достоверное учение Библии.