Сергей Путилов-КРЕСТ В МИРЕ ПОЛУМЕСЯЦА-(Фрагменты книги)-Москва, Издательство «Благо», 2006-От автора-Узнав,

Крещение Исы

Недалеко от впадения реки Иордан в Мертвое море, у монастыря Иоанна Предтечи предание указывает место Крещения Иисуса Христа. Когда Иисусу пришел сюда к Иоанну, Ему исполнилось тридцать лет. Иоанн же вел образ жизни пустынника: носил сделанную им самим одежду из верблюжьей шерсти, собственноручно сплетенный кожаный пояс. Питался отшельник преимущественно медом диких пчел и акридами (разновидность саранчи). Яхья говорил, что настало время, когда должен явиться ожидаемый всеми Спаситель, который будет призывать всех в свое Царствие. «И проповедовал говоря: идет за мною Сильнейший меня, у которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водой, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк.1:7).

Давно уже Бог не посылал еврейскому народу наби (пророков). Со времени последнего пророка Малахии прошло уже более четырехсот лет. Поэтому, услышав о явившемся наби Яхье, о его дивной жизни и проповеди, народ со всех сторон стекался послушать его. Кто верил словам Иоанна и каялся в своих грехах, тех он крестил в реке Иордане, то есть погружал в воду, с возложением руки своей на голову. Поэтому Иоанн называется Крестителем. Крещение, то есть поливание водой и погружение в нее, столь озадачившее моих мусульманских друзей, практиковалось в Израиле еще с древнейших, языческих времен. Как известно перед молитвой мусульмане также совершают омовение. Это служит символом не только физического, но и духовного очищения. В христианской церкви установлен специальный обряд крещения, который совершается в храме. Священник молит Господа освятить воду, налитую в специальную емкость – купель и при этом трижды делает в воде знамение креста. После этого, подобно Иоанну, он три раза погружает в воду крещаемого. После этого человек считается христианином.

Когда же Яхья увидел приближающегося к нему Иисуса, то поскольку он считал себя недостойным крестить Спасителя, то стал удерживать Его: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Коран, кстати, тоже ставит Иисуса на более высокую ступень чем «обычных» пророков. Пророков мусульманские богословы называют термином «наби». Их, согласно вероучению, было ни много, ни мало - 124 тысячи. Среди наби выделяют 313 человек, которые носят одновременно термин «расул» (что переводится на русский язык как «посланники»). Это лица, которые получили от Аллаха не только устные, но и письменные откровения. Таким образом, в исламе все посланники (расул) одновременно и пророки (наби), но не все пророки одновременно и посланники. Среди посланников, в свою очередь, особым почитанием пользуются 9 человек, которых называют «стойкими пророками». Восемь из девяти почитают и христиане: Ной (Нух), Авраам (Ибрагим), Иаков (Якуб), Иосиф (Юсуф), Моисей (Муса), Иов (Айюб), Давид (Дауд), Иисус Христос (Иса). Из девяти стойких пророков самым большим почитанием пользуется девятый - Мухаммед. На втором месте по почитанию - Иса.

Однако, признавая исключительность Христа, Коран, по сути, кроме сверхъестественного рождения, не называет других особых причин, выделяющих Его из ряда других пророков. Не так в Инджиле (Евангелии), где этому дается исчерпывающее объяснение: «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын мой возлюбленный, в котором Мое благоволение» (Мк.1:10). Так Иоанн убедился, что Иса есть ожидаемый от сотворения мира Мессия (аль Масих) ,Спаситель мира, Сын Божий.

Коран, как известно не признает Иисуса сыном Божиим, считая это смертным грехом – «ширк» и утверждает: «Не веровали те, которые говорили: «Ведь Аллах - Мессия, сын Мариам». А Мессия сказал: «О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!». Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежищем для него - огонь, и нет для неправедных помощников!» (5:72). Но в то же время священная книга мусульман, называет «данной Аллахом» не только книгу христиан - Инджиль, но и самое древнее Писание из когда либо полученных расулами (пророками) – «ат Таурат» (Тору): «И отправили Мы по следам их Ису, сына Мариам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором - руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных. (5:46). А как можно отвергать дар Божий? Если мусульмане хотят быть честными сами с собой, то давайте обратимся к книге «ат Таурат». Ее христиане называют «Ветхим Заветом», включив в Библию. Итак, Иисус был ожидаемым евреями на протяжении многих столетий Спасителем, Мессией. Это отражено более чем в 300 пророчествах. И Он будет не просто человеком, но Сыном Божиим. Еще за сотни лет до рождения Исы пророк Исайя называет Его «Богом крепким» (Ис.9:6). Когда Иисус был рожден, то пророчество Исаии исполнилось. «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» («с нами Бог») (Ис.7:14). А вот свидетельство царя-пророка Сулеймана (Соломона): «кто завязал воду в одежду? кто поставил вне пределы земли? какое имя Ему? и какое имя Сыну Его?» (Прит.30:4-5). Вот что говорит пророк Даннил: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан.7:13-14). Теперь обратимся к второй данной Всевышним людям священной книге - Инджилю (Евангелию). Ангел Господень сказал Мариам: «И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего» (Лк.1:31-32). Когда Иса был с тремя учениками на горе Фавор, Он разговаривал с Мусой (Моисеем) и Илией, и – «се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мат.17:5). Иса сказал Своим ученикам: «Я и Отец - одно. Видевший Меня видел Отца. Я в Отце, и Отец во Мне» - (Ин.10:30; 14:9; 14:10). Как известно, согласно Корану Иса также как и в Библии, не имел земного отца, но стал воплощенным Словом Божиим (Калиматул – Лах). Наконец, вот свидетельство самого пророка Яхья, когда он увидел во время крещения Иисуса Духа Святого сходящего на Него и голос с неба: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф.17:5). Именно поэтому, видя все эти очевидные знаки сбывшихся пророчеств, Яхья сказал своим ученикам, указывая на Ису: «я послан пред Ним... Приходящий свыше и есть выше всех... Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин.3:28,31,32,35,36). Дальнейшие события Коран и Библия излагают во многом сходно. Иудеи, кроме ближайших сподвижников Иисуса - апостолов не уверовали в то, что Он – Сын Божий. Видя, что большинство сынов Израилевых упорствует в неверии, Иса воскликнул: «Кто помощники мне на пути Господнем? И сказали апостолы: «Мы – помощники в Господнем деле. Мы уверовали в Бога, и будь свидетелем тому, что мы подчинились Ему» (Коран, 3:52-53). Это заявление – «мы уверовали в Бога» - убедительное свидетельство признания Кораном того очевидного для христиан обстоятельства, что апостолы воспринимали Ису именно как Сына Божия. Действительно, ведь иудеи еще со времен Моисея уверовали в единого Бога, перестав быть язычниками. Итак, если они еще до прихода Исы верили во Всевышнего, то в какого Бога они могли уверовать еще? Единственно возможный ответ – в Единородного Сына Божия, Иисуса Христа. Величайший миф в истории