Сергей Путилов-КРЕСТ В МИРЕ ПОЛУМЕСЯЦА-(Фрагменты книги)-Москва, Издательство «Благо», 2006-От автора-Узнав,

Москва, Издательство «Благо», 2006

От автора

Узнав, что новорожденную дочку знакомого редактора назвали Катей, я бодро посоветовал им посетить как-нибудь на Синае монастырь небесной покровительницы малютки – святой Екатерины. Под пронзительно синим египетским небом, на отрогах библейской горы Джебель Муса (Моисея) прилепился сложенных из пыльных гранитных блоков древний монастырь. Из-за высоких стен выглядывают крест и полумесяц. Они венчают два одинаковых каменных купола - колокольни и мечети. Но главная ценность обители, это скрюченное деревце с узловатыми ветвями, усеянными зубчатыми зелеными листиками наподобие крапивных. Это Неопалимая Купина, терновый куст, в пламени которого Бог говорил с Моисеем. Святое место глубоко символично для представителей трех мировых религий – христианства, ислама и иудаизма. Циклопические укрепления с круглыми башнями и узкими бойницами выдают в сооружении не столько обитель, сколько неприступную крепость. К сожалению, защитная грамота пророка Мухаммеда – «ахтинаме», скрепленная его собственной «подписью» - отпечатком руки и украсившая монастырскую стену, не всегда могла укротить алчность и «священный гнев» воинственных кочевников-бедуинов и властителей мусульманского Египта. Как показывают трагедии Беслана, Норд-Оста, 11 сентября, курортных Табы, Эйлата и Шарм эль Шейха, традиция попирать мнение основателя ислама о терпимом отношении к «людям книги» – христианам и иудеям – прижилась. Судя по противоречащим Корану и Сунне, но нередко случавшимся убийствам монахов после мусульманского завоевания Синая, практика ложного джихада берет свое начало практически со времен основания ислама. Поэтому, поместив «ахтинаме» в резную раму и вывесив его на самое видное место, иноки не забывали регулярно подновлять могучие стены обители. В результате, монастырские укрепления за полторы тысячи лет практически не обветшали. Так оно как-то спокойнее… А неподалеку, громоздится складчатая громада Джебель Муса. Тоже в своем роде удивительный памятник абсурдности вражды между тремя родственными монотеистическими религиями – христианством, исламом и иудаизмом. На гору босиком однажды поднялся библейский Моисей, чтобы получить от Бога скрижали Завета. Законодатель Муса, как зовут арабы легендарного еврейского предводителя, почитается мусульманами не меньше, чем иудеями и христианами. Еще бы, ведь через него Всевышний дал людям первые заповеди. Среди которых, как известно – «не убий». Но что экстремистам до законов Мусы? Ведь называя себя «воинами Аллаха» они своими преступлениями попирают даже собственную священную книгу – Коран. Краем глаза замечаю, что мой сладкоречивый рассказ о красотах Синая не тронул ни одного мускула на лице редактора. По слухам его конек – отдых в цивильной Европе. Усиливаю напор. Как бы между делом добавляю, что если так уж лень подниматься на кручину Моисея пешком, то всегда можно сговориться с бедуинами. Те за сносную плату доставят пилигрима к верхотуре на верблюде. Шеф сохраняет на лице непроницаемое выражение достойное гранитной глыбы Джебель Муса. А я то рассчитывал, что под впечатлением от поездки в Египет он закажет у меня кучу статей об этой сказочной стране… Но, где наша не пропадала? «Могу порекомендовать, - доверительно сообщаю ему, - отличный недорогой отель в красноморском Шарме. От него до монастыря Святой Екатерины ходит кондиционированный автобус. Плюс, завозят в ресторан, кормят бесплатным обедом. Море, солнце – красота!». Но даже эта информация не вызывает у собеседника ни малейшего прилива энтузиазма. Наконец тайна аллергии на Египет выяснилась. «Не так давно, - отзывается он, - в Шарм эль Шейхе отдыхал мой родственник. Тоже нахваливал один отель. Тот самый, что на днях взорвали исламисты». Расстались на том, что я пообещал подарить ему на память кусок красного гранита с библейской горы, и бумажную иконку святой Екатерины из монастырской лавки. Да, путешествовать по Ближнему Востоку нынче небезопасно. Но ведь и в Москве, Лондоне, Нью-Йорке вполне можно угодить под взрыв шахида. Классики марксизма хоть и с бородой до пупа, а ошиблись - вместо мировой классовой войны, разгорелось всепожирающее пламя мирового джихада. Достаточно включить телевизор или открыть газету, как оттуда врывается грохот взрывов, треск автоматных очередей под неизменный аккомпанемент: «Аллах акбар»! «Священная война» от песков Мавритании, разоренного войной Ирака, и девственных джунглей Индонезии до туманного Альбиона, гор Чечни и далекой Австралии на противоположной стороне планеты. Какова же причина, и есть ли выход из разразившегося в наши дни самоубийственного религиозного конфликта? Вопрос далеко не праздный. От того, смогут ли представители конфессий, объединивших более половины жителей Земли найти ответы на эти вопросы, без преувеличения зависит выживание человечества в XXI веке. Действительно, ведь мы живем не только в эпоху конфликта цивилизаций, но и когда эти самые цивилизации уже вооружились оружием массового уничтожения. Вслед за сверхдержавами – Россией, США, Китаем доступ к ядерным технологиям на рубеже тысячелетий получили и исламские страны. Пакистан уже испытал и принял на вооружение атомную бомбу. Иран устами своего президента пригрозивший «стереть Израиль с карты мира» - на пути к ее созданию. И это, не считая смертоносных арсеналов «оружия бедных» - химического и бактериологического оружия, которые стремительно накапливают некоторые страны полумесяца. В том числе, поддерживающие международный терроризм.