Сергей Путилов-КРЕСТ В МИРЕ ПОЛУМЕСЯЦА-(Фрагменты книги)-Москва, Издательство «Благо», 2006-От автора-Узнав,

Под Голгофой, справа от камня Помазания, находится вход в часовню праотца Адама, который, по преданию, после своего грехопадения жил на месте будущего Иерусалима. Согласно преданиям, Адам предсказал, что если распятие Христа свершится, то каменное основание Голгофы расколется, что мы и можем наблюдать сейчас. А во время второго пришествия эта расщелина согласно местному преданию и вовсе расколет землю пополам. В глубине часовни имеется стеклянное окно. Сквозь него нам показали расщелину, образовавшуюся во время землетрясения при распятии Христа. Христиане поставили на нее линейку, измеряющую ширину трещины и регулярно снимают с нее показания. Как только трещина начнет расширяться, стало быть – конец света не за горами. Я с некоторым беспокойством посмотрел на жуткий приборчик.

Страшный Суд, кстати, будет происходить здесь же, неподалеку. Сколько глаз хватает, склон Масличной горы в Иерусалиме покрыт известняковыми плитами. Под ними покоится прах тысяч людей живших сотни лет назад – мусульман христиан, иудеев. Когда наступит Страшный суд, покойники вылезут из под пыльных надгробий, облекутся плотью и предстанут перед Всевышним. Платятся большие деньги, чтобы забронировать себе последнее пристанище в библейской «долине мертвых». Предполагается, что это должно обеспечить лучшее место в раю. За год, в связи с обострением ситуации в соседнем Ираке, цены на кладбищенские участки выросли до запредельных высот.

Долина Иосафата, это узкая лощина между Елеонской (Масличной) горой, и зубчатыми стенами Старого города Иерусалима.

Несмотря на распри, все три мировые религии сходны в том, что Страшный суд будет происходить именно здесь. «Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд», - говорит в «ат-Таурат» (Ветхий Завет, Библия) Господь устами пророка Иоиля. Накануне на Елеонской горе Иисус Христос второй раз спустится на землю. То есть там же где Он и вознесся на небо. Как в согласии с Библией пишет Коран: «И сказал Господь: «О Иса, поистине Я заберу (умерщвлю) тебя и вознесу к Себе, удалю тебя от тех, кто не веровал, и возвеличу Твоих последователей (то есть христиан) над теми, кто не верует в Судный День». Второй раз Иисус придет уже, чтобы судить мир. Мусульмане, как и христиане, ожидают Второго Пришествия Христа, ибо Он не умер м пребывает живым у Господа Своего, и согласно Корану вернется на землю до Конца Света и Дня Воскресения. Причем, как говорится в Библии: «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской» (Зах.14:4), что возвышается над долиной Суда. И тогда: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16)

Это ли не лучшее свидетельство для того, чтобы принять крещение, то есть стать христианином? Для сомневающихся же поговорим подробнее о том, почему спасение и вечная жизнь возможны только через принятие Иисуса Христа как Сына Божия, и не иначе. Признаваемая Кораном данной от Бога книга Инджиль (Евангелие) сообщает: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы спасен был мир через Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:16-18).

Зачем приходил Иса? Почему придти к Богу можно только через Иисуса? Потому, что мусульманин, отрицающий Его как Сына Божия и Его смерть на кресте, тем самым отрицает великую жертву принесенную Им. То есть страдания Спасителя за грехи всех нас, смерть и Его Воскресение для такого человека остаются напрасными. Не умерев для греха вместе с Иисусом, такой человек не может и Воскреснуть с Ним для вечной жизни. Именно поэтому согласно Священному Писанию – Инджиль (Евангелие), только верующий в Иисуса Сына Божия может заслужить Царствие Небесное, то есть рай. Иисус своей смертью на кресте искупил все грехи человечества, включая самый первый – совершенный прародителями Адамом и Евой. Теперь каждый из нас может обрести вечное спасение. В Коране, как и в Библии, описывается грехопадение прародителей – Адама и Евы. Согласно священной книге мусульман, первый человек был халифом (представителем) Аллаха. Бог поселил Адама в чудесном саду и приказал ему не есть плодов с одного дерева. Однако сатана убедил Адама и его жену ослушаться Аллаха. За это ослушание они и были изгнаны из сада. Им было сказано, что с этого момента их домом станет ал-ард (земля) и что их потомки будут враждовать друг с другом. Так как люди согрешили, то они уже не могли жить в раю, и Бог изгнал их из Эдемского сада, что соответствует и библейскому изложению. В Коране дважды используется слово хабата (посылать вниз) в описании божественного наказания, мусульмане верят, что изначально сад находился на небесах и, людей сослали на землю за совершенный грех. Вера мусульман в то, что все описываемые события происходили на небесах, в раю, подтверждается словам суры 9:72, где говорится о «джанна», что по-арабски означает «сад». Это одно из названий рая в исламе. Мусульмане верят, что речь идет об Эдемском саде, где жили Адам и Ева. Коран умалчивает, к каким громадным последствиям привело грехопадение человека. Зато эта мысль прекрасно развита в Библии и события всей человеческой истории подтверждают истинность изложенного ней. Оказавшись вне рая, прародители и их потомки стали рождаться грешными и подлежать всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти. Вряд ли кто-нибудь будет спорить, что нынешнее состояние человечества сильно отличается от того, в котором находились Адам и Ева будучи в Эдемском саду. Коран не отвергает целиком идею грехопадения: «O cыны Aдaмa! Пycть caтaнa нe иcкycит вac, кaк oн извeл вaшиx poдитeлeй из paя, coвлeкши c ниx oдeждy, чтoбы пoкaзaть им иx мepзocть» (Коран 7,27). Но сыны адамовы совратились с пути. Последствия первородного греха оказались громадными и тяжкими. Люди лишились райской блаженной жизни. Мир, помраченный грехом, изменился: земля с тех пор стала с трудом давать урожай, на полях, вместе с добрыми плодами, стали расти сорные травы; животные стали бояться человека, стали дикими и хищными. Появились болезни, страдания и смерть. Но самое главное, люди через свою греховность утеряли ближайшее и непосредственное общение с Богом. Но Бог по своей великой любви не оставил людей погибать в их грехах. Солгасно Библии и Корану Он послал к ним Моисея (Мусу), снабдив его заповедями, то есть правилами праведной жизни. Среди которых были: «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй» и другие. Однако, люди, закоснев своих грехах, не хотели слышать голоса Бога и многих других пророков, посланных Им. Одних они побили камнями, других и вовсе убили. Тогда Господь, видя жестокосердие рода человеческого послал к ним Сына Своего Единородного, в надежде, что хотя бы Его – кроткого и исцеляющего тяжкие болезни – постыдятся и послушают. Но вместо этого Сын Божий был распят, то есть принял смерть от тех, кого Он создал, мучительно умер за них на кресте. Как свидетельствует Инджиль (Евангелие): «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы спасен был мир через Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:16-18). Эта жертва не была напрасной. Придя на землю и искупив грехи людей своею смертью Иисус, как признает и Коран, оставил на земле своих учеников – апостолов, обративших по действию Святого Духа слова и дела Господа в священную книгу «Инджиль»: «отправили Мы по следам их (пророков) Ису, сына Мариам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе (Пятикнижие Моисеево), и даровали Мы Ему Евангелие (ал-Инджил), в котором — руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных. И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто судит не по тому, что низвел Аллах, те — распутники». Так мы, христиане, и поступаем.