Kniga Nr1392

Установление таинства

Епитимии

Таинство Священства

"Хиротония" в древней Церкви

Избрание и поставление в древней Церкви

Сущность и совершительные слова таинства

Безбрачие епископов

Таинство брака Назначение христианской семьи Значение таинства Главный момент таинства Брак, как установление Божие Нерасторжимость брака Таинство елеосвящения Сущность таинства Божественное установление таинства Часть седьмая. Молитва, как выражение внутренней жизни Церкви Духовная связь членов Церкви в молитве Молитвы об усопших Молитвенное общение со святыми О внешних сторонах молитвы Телесное богопоклонение Иконопочитание Почитание святых мощей Путь христианина Крест Христов — путь, сила и знамя Церкви Часть восьмая. О Боге Завершителе судеб мира Грядущие судьбы мира и человечества Посмертная участь человека О "мытарствах" Признаки приближения Второго пришествия Второе пришествие Сына Человеческого Воскресение мертвых Кончина века сего Всеобщий суд Царство славы Приложение. Течения в русской философско-богословской мысли Вопрос развития догматов Философия и Богословие Религиозно-философская система Владимира Соловьева Учение о премудрости Божией в Священном Писании София, премудрость Божия Краткие церковно-исторические сведения Отцы, учители церкви и церковные писатели первого тысячелетия, упоминаемые в данной книге Вселенские Соборы Ереси, волновавшие христианскую Церковь в первое тысячелетие I-III века IV-IX века Несколько слов об авторе Протопресвитере о. Михаил Помазанский Введение Забота Церкви о чистоте христианского учения От первых дней своего существования Святая Церковь Христова неустанно заботилась о том, чтобы дети ее, члены ее, твердо стояли в чистой истине. "Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине", — пишет св. ап. Иоанн Богослов (3 Иоан., ст.4). "Кратко написал, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что эта истинная благодать Божия, в которой вы стоите", — пишет, заканчивая свое соборное послание, св. ап. Петр (1 Петр. 5:12). Св. ап. Павел рассказывает о себе, что он, пробыв в проповеди 14 лет, ходил в Иерусалим, по откровению, с Варнавой и Титом и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое им, не напрасно ли он подвизается и подвизался (Гал. 2:2). "Завещаю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно... Держись образца здравого учения", — неоднократно наставляет он своего ученика Тимофея (1 Тим. 6:13-14; 2 Тим. 1:13). Истинный путь веры, всегда тщательно оберегаемый в истории Церкви, искони назывался прямым, правым, православием (ортодоксией). Апостол Павел поучает Тимофея представить себя перед Богом "достойным делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины" (прямо режущего резцом, 2 Тим. 2:15). В первохристианской письменности постоянно говорится о соблюдении "правила веры", "правила истины". Самый термин "православие" широко употреблялся еще в эпоху до вселенских соборов, в терминологии самих вселенских соборов и у Отцов Церкви как восточных, так и западных. Наряду с прямым, правым путем веры, всегда бывали инакомыслящие (по выражению св. Игнатия Богоносца), мир больших или меньших заблуждений среди христиан, а то и целых неправильных систем, стремившихся вторгнуться в среду православных. Из-за искания истины произошли разделения среди христиан. Знакомясь с историей Церкви, а равно наблюдая современность, видим, что заблуждения, враждующие с православной истиной, появлялись и появляются под влиянием других религий, под влиянием философии, по слабости и влечениям падшей природы, ищущей права и оправдания этим своим слабостям и влечениям.