Kniga Nr1434

– Не знаю, – неуверенно ответил тот. – Мне скучно.

– Так пойдем с нами играть в мяч! – предложил товарищ.

Генрих не двигался. Обычно он охотно играл с ребятами и не любил уединения. Но в этот день какое то непонятное чувство влекло его к безлюдной тропинке на берегу реки. Он как бы слышал внутренний голос, говоривший ему: "Поверни направо и спустись к реке". Наконец Генрих решился, – Нет! Я пойду гулять! – сказал он и, резко повернувшись, зашагал в противоположную сторону.

– А куда пошел его друг? – перебив учительницу, спросил Тип.

– Другие мальчики уже играли в мяч, и он присоединился к ним.

Генрих же спустился к реке. Под большой ивой он увидел незнакомого человека, сидящего с полузакрытой книгой в руках, по видимому, любующегося заходом солнца.

– Добрый вечер, молодой человек, – обратился незнакомец, услышав шаги. – Не хочешь ли ты присесть около меня?

Генрих опустился на траву. – Я только что слышал ваш разговор, – негромко сказал господин. – Это ты говорил: "идешь ли домой"? – Нет, мой товарищ. – Так это он спрашивал у тебя? Понятно… Я спрошу то же самое: идешь ли ты домой? – Нет, я иду оттуда. – Да, но идешь ли ты туда? – продолжал господин, показывая на небо. – Я говорю о небесном жилище. А знаешь ли ты, что там есть море, похожее на кристалл? Вот эта река заставляет меня думать о небе. В Библии сказано, что в том прекрасном городе жемчужные ворота и улицы из золота, а все жители одеты в белые одежды и имеют на голове венцы. Больше всего в этот жаркий вечер меня радует то, что там мы не будем страдать ни от солнца, ни от жары. Скажи мне, разве ты не желал бы идти к этому жилищу? – Не знаю, – смутившись, ответил удивленный Генрих. – Царь этого небесного города, – продолжал незнакомец, – Сам Иисус, благодаря Которому мы можем быть в том чудесном золотом чертоге. Хочешь ли и ты быть там вместе со всеми святыми? Иисус любит тебя и зовет к Себе, обещая вечную жизнь в Его селениях… В эту минуту звонок прервал рассказчицу, и она поторопилась закончить начатую историю. – К сожалению, не хватает времени передать вам подробно все, что говорил Генриху тот господин. Скажу только, что с того дня мальчик стал много думать о слышанном и вскоре принялся читать Библию и молиться. А сейчас ему уже пятьдесят лет. Теперь он – пастор, и я часто слушаю его проповеди. Он сказал мне, что именно в тот вечер, когда он встретился с этим господином, Иисус постучал в его сердце, и он, отдавшись Ему, решился идти по дороге, ведущей в жизнь вечную. Громкое "аай!" прервало ее рассказ. – Это меня Вильям ущипнул! – объяснил Тип причину восклицания. Учительница была крайне смущена и недовольна собой. Она видела, что ребята, не переставая, суетились и забавлялись, не обращая на нее и малейшего внимания, но ничего не могла сделать. Она продолжала рассказывать, не видя другого выхода и не находя никакого способа заинтересовать своих учеников. – Господин Гольбрук! – грустно сказала она, когда маленькие разбойники выскочили из класса кто в дверь, кто в окно. – Я сделала, что могла, но, помоему, ни малейшей пользы им не принесла! – Бог ведь не требует от вас большего, – утешил ее директор воскресной школы. – И впредь делайте во славу Его все, что можете, и Он благословит ваши старания! Глава 2