Kniga Nr1441

Достаточно ли для спасения знания Библии? Что еще необходимо иметь? Писание постоянно подчеркивает, что спасение основывается на личных, взаимоотношениях с Иисусом Христом, и только с Ним одним (Ин 14:6; Деян 4:12).

Итак, организация свидетелей не является "видимым Божьим представителем" на земле; не является единственным авторитетным толкователем Библии; не является Божьим "верным и благоразумным рабом" и не может обосновать свое существование строками Писания.

Напротив, мы увидели, что свидетели постоянно искажают подлинное значение Библии, чтобы достичь своих целей. Мы увидим в следующих главах, как подобный метод повторяется при толковании библейских доктрин.

Глава 2

СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ И ИМЯ БОГА Свидетели часто говорят о важности употребления правильного имени Бога - Иегова. Они наверняка откроют "Новый всемирный перевод" и прочитают стихи: Рим 10:13 "Всякий, кто призовет имя Иеговы, спасется"; Иез 39:6 "... И узнают, что Я - Иегова". Цитируя эти отрывки, свидетели часто стараются убедить людей в том, что правильное употребление истинного имени (Иегова) абсолютно необходимо для спасения. Свидетели верят, что, поскольку они являются единственной религиозной группой людей, которые обращаются к Богу, называя Его истинным именем, они одни и являются Его истинными последователями. "Имя Божие" Ветхий Завет говорит об имени ЯХВЕ. Ветхозаветные евреи испытывали суеверный страх перед произнесением вслух этого имени. Они считали, что, произнося вслух имя Божие, они нарушают тем самым третью заповедь, говорящую о произнесении имени Бога напрасно. В течение веков евреи заменяли его именем Адонай (Господь) или другими именами во время публичного чтения Писаний. По вине случая гласные из слова Адонай (А-О-А) были вставлены между согласными ЙХВХ, в результате чего получилось слово "Ягова", или "Иегова". Мы не можем критиковать свидетелей за употребление этого имени в текстах Ветхого Завета; но совершенно неправильно вставлять его в новозаветные тексты. Вопросом дискуссии должно быть не столько само имя, сколько его использование в библейской интерпретации и теологии. Два наиболее часто цитируемых свидетелями стиха, подтверждающие их взгляд на важность имени Бога, - это Исх 3:15 и Мф 6:9. Эти и некоторые другие стихи могут быть использованы и для опровержения интерпретации свидетелей. Исх 3:15 Иегова: "... имя ... навеки"? СВИДЕТЕЛИ: Этот стих содержит повеление обращаться к Богу с именем "Иегова" во веки. БИБЛИЯ: Можно оспорить утверждение о том, что только это имя уникально и относится к истинному Богу в Писании. Бог назван в Библии и другими именами: например, выражение "Бог Авраама, Исаака и Иакова", многократно встречающееся в Библии. Хотя Бог действительно открывает Себя под именем Иегова, не оно одно встречается в Писании. В Новом Завете Иисус никогда не называл Отца именем "Иегова". Если свидетели правы в том, что только с этим именем следует обращаться к Богу, Иисус поступал не по истине. Авторы "Нового всемирного перевода" иногда влагают в уста Иисуса в Новом Завете это имя, но подобные действия совершенно противоречат текстам тысяч греческих манускриптов, имеющихся в нашем распоряжении. Молитву Господню Иисус не начинает словами: "Иегова Бог"; Он говорит: "Отче наш..." Так начинались и другие молитвы Христа. (Мф 11:25; 26:39-42; Мк 14:36; Лк 10:21; 22:42; 23:34) ВОПРОС: Иисус никогда не обращался к Отцу с именем "Иегова" и не учил этому Своих, учеников. Не означает ли это, что "Иегова" - не единственное имя Божие? В греческих манускриптах Нового Завета это имя не встречается ни разу. Только "Новый всемирный перевод" содержит лже-вставки имени "Иегова" в стихах, относящихся к Богу Отцу. Давайте обратимся к Исх 3:15 и выясним, что же в действительности означает этот стих. В 3-й главе книги Исход мы впервые узнаем об этом имени, когда Бог повелевает Моисею сказать сынам Израилевым: " Я ЕСМЬ Тот, Кто послал меня к вам". Фраза "Я ЕСМЬ" не есть имя "Яхве". Однако "Я ЕСМЬ" и "ЯХВЕ" - это производные одного и того же глагола "БЫТЬ". Имя, которое Бог открыл Моисею, являющееся полным выражением Его естества, в 15-м стихе сокращено до "ЯХВЕ". Корни этих двух слов имеют одинаковое значение. В древнем мире имя не было просто словом, называющим кого-либо, как это происходит сегодня. Имя считалось эквивалентным тому, кому или чему оно принадлежало. Знание имени человека означало знание о том, кто он и каков он. Большинство ученых соглашаются с тем, что имя "Яхве" выражает идею вечного самосуществования; оно говорит о том, что Бог абсолютно велик и держит в Своих руках все. Следовательно, имя "Яхве" открывает Бога как вечного Господа и верховного правителя вселенной. Таким образом, в Исх 3:15 Бог открывает Моисею не только Свое имя, но и провозглашает Свою природу, выраженную этим именем, чтобы все последующие поколения поняли Его истинную сущность и натуру.