Kniga Nr1444

В идеале, ради детей, родители смогут достичь какого-то рода компромисса. Вероятно, они решат, что, по крайней мере, пока дети слишком малы, можно подчеркивать те моменты, в которых они действуют сообща, а не те, в которых они расходятся. Вероятно, они смогут согласиться в чем-то, оставаясь каждый при своем мнении, а позже расскажут повзрослевшему ребенку, что в каких-то они придерживаются различных мнений, но все равно любят друг друга. Каждый раз, когда родители выбирают этот подход, он срабатывает.

На самом деле, не расхождение родителей беспокоит детей, а страдания и враждебность, которые так часто сопутствуют этому. Дети привыкают к расхождениям и могут жить с этим. Они уверенны, что родители хотят мороженого, а родителям почему-то нравиться шпинат. Им кажется, что неряшливая комната выглядит великолепно, а их родители говорят, что игрушки надо убрать. Они смогут понять даже то, что мама больше всего любит отдыхать в горах, а папа - на пляже. Расхождение не вредит ребенку. Вредит атмосфера несогласия.

Теперь представьте, что мать-Свидетельница Иеговы говорит ребенку, что она права, а отец ошибается и даже старается настроить его против отца? Здесь нет легкого ответа, но отвечать таким же нападением против нее не продуктивно. В таких остоятельствах родитель-христианин может найти поддержку в двух фактах: (1) Дети очень настроены на будущее и смотрят гораздо дальше того, что говорится на словах, чтобы схватить ситуацию; и (2) их широкие интересы могут диктовать ответ, отличны от того что кажется немедленно приходит в голову.

Кроме того, что мама говорит о папе, ребенок замечает и то, как действуют мама и папа. Они чувствуют, любят ли их отец и мать, и спустя какое-то время, произведут свою собственную оценку того, что говорит мать. Даже если ребенок этого не скажет, он узнает, какой из родителей сохраняет мир, кто из них строгий, но любящий, кто из них действительно все пропускает через сердце. Надеюсь, это будут оба. Но если нет, ребенок поймет и это.

Если у Свидетелей Иеговы с их детьми все складывается хорошо, есть еще один источник надежды - долгий срок. Их опыт, полученный ими в пору воспитания в Зале Царства, помогает убедить молодого человека распрощаться со Свидетелями Иеговы, когда он достигает возраста, позволяющего ему принимать решения. Во время моего восьмилетнего пребывания в должности старейшины в местном собрании Свидетелей Иеговы, я постоянно разбирал дела подростков, нарушивших правила. К моменту достижения подросткового возраста большинство детей собрания жили двойной жизнью. Для друзей по школе и для соседей существовал один человек, в Зале Царства и с родителями, он надевал маску Свидетеля Иеговы. Достигнув 18 лет или уйдя из дома, они окончательно рвали свои связи с сектой.

Вопрос о том, что детей, в период становления, необходимо уберечь от разоблачения учений Сторожевой Башни - это не вопрос о жизни и смерти. На самом деле, такое разоблачение у многих молодых людей вырабатывает иммунитет, который охраняет их от того, чтобы стать Свидетелем, когда они станут взрослыми. С другой стороны, у некоторых подростков, которых родители удерживали от Свидетелей Иеговы, с возрастом может развиться нездоровая тяга к этой религии, которая превратиться в стремление попробовать себя в качестве Свидетеля Иеговы.

В соответствие с богодухновенным советом из Первого Послания Коринфянам 7:14 христианин не должен бояться смешанной религии дома, независимо от того, является ли неверующий родитель язычником, о котором говориться в Коринфянах или Свидетелем Иеговы: "Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы".

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЖИЗНЬ, КОТОРУЮ ВЫ СПАСАЕТЕ, МОЖЕТ БЫТЬ ВАШЕЙ СОБСТВЕННОЙ Решение вытащить человека из культа - дело серьезное, и сначала необходимо это как следует осознать. Плохо спланированные действия по спасению члена культа могут не только оказаться бессмысленными, и разрушить надежды, но могут оказаться рискованными для возможного спасителя. "Для кого, для меня?" - подумают про себя некоторые читатели. - "Ну, я-то никогда не стану Свидетелем Иеговы!" И я уверен, что они искренне и полностью убеждены в этом. Но в начале 1968 года я тоже говорил такие же слова. А несколькими месяцами позже втянулся в учебу со Свидетелем, следующей весной был крещен как полностью просвещенный член, и оставался в организации 13 лет.