Сектантство в Православии и Православие в сектантстве. Архиепископ Сан-Францисский Иоанн.... ПРИЛОЖЕНИЕ № 8.

Юбилейный архиерейский собор Русской Православной Церкви. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию. Москва, 13-16 августа 2000 г.....................

ПРИМЕЧАНИЯ..................................................................

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Отзыв евангельского христианина-баптиста Эта книга – своего рода апология православного учения, где автор использует свои доводы с некоторым евангельским акцентом. Автору, на мой взгляд, присуща чувственность, которая прослеживается в его аргументации, и честность, когда признался о мотиве перехода в православную Церковь. Вадим пытается доказать жизненность православного учения, считая баптизм недостаточным для полноты христианской жизни. По-моему, он так и не понял суть баптизма. Автор приводит цитаты отцов Церкви, что обогащает мысль всей книги. При этом цитаты некоторых протестантских богословов, приводимых автором, не отражают все учение евангельских христиан-баптистов. По мнению некоторых нельзя строить общее представление о баптизме. Поэтому книга содержит критику не догматов евангельских христиан-баптистов, а высказываний некоторых протестантских проповедников и мыслителей. Печально, что некоторые протестантские историки, говоря об истинной Церкви, приводят в пример несториан, катаров, альбигойцев, богомилов и т.д. Решимость отсоединиться от Церкви и пострадать за свои идеи, еще не факт существования в их жизни евангельского наследия. Баптистам не нужна сектантская преемственность, от которой предостерегает автор, а важно апостольское предание учения, как неотъемлемая часть вероучения евангельских христиан-баптистов. В книге видна открытость автора, готовность на диалог с протестантами по догматическим вопросам. Я считаю, что сегодня важно евангельским христианам-баптистам не сидеть «сложа руки», а быть готовым к данному диалогу с православной Церковью, при условии взаимного принятия и объективной оценки. Автор говорит о личном смирении, как о первостепенном качестве верующего, которого порой не хватает сегодняшнему христианству. Я думаю, замечания о смирении являются актуальным в XXI веке для многих христиан нашего времени. Автор искренно пытается обратить внимание евангельских христиан-баптистов на некоторые вопросы веры, в частности, на учение о Церкви. Я думаю, что данная работа станет в дальнейшем еще одним поводом для богословских диспутов между Русской Православной Церковью и Церковью Евангельских Христиан-Баптистов. В наше время есть необходимость в подобных диспутах, так как «железо железо острит…» (Прит. 27:17). Другими словами, это поможет евангельским христианам-баптистам обратить особое внимание еще раз на историю Церкви и на христианское богословие. Михаил Чистотин, пресвитер церкви евангельских христиан-баптистов,