Рубский Вячеслав, свящ. - Православие - протестантизм. Штрихи полемики - Почитание Божией Матери

[8] В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000г. стр. 98.

[9] Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра, 2000г. стр. 68.

[10] В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000г. стр. 101.

[11] В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000г. стр. 102.

[12] П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13.

[13] Если же вопрос стоит об иконе Божией Матери “Державная”, на которой она действительно изображена восседающей на престоле, то поясним: её престол не примыкает к престолу Бога Отца ни с правой, ни с левой стороны. Поэтому “о поклонении ей как “четвертой ипостаси” (П.И. Рогозин цит. изд. стр. 13) мы не допускаем и мысли. Сидение на престоле есть образ вечного блаженства, который Христос употребил, обещая апостолам небесную славу.

[14] П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 56.

[15] Прот.иер. С. Булгаков “Неопалимая купина”, изд. 1927 стр. 154. [16] Там же, стр. 175. [17] Там же, стр. 141. [18] Там же, стр. 141. [19] В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000г. стр. 103. [20] С.В.Санников. "Начатки учения". изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 187. [21] С.В.Санников. "Начатки учения". изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 186. [22] Рогозин. Цит.изд.стр. 13. [23] Тамже. [24] Иоанн Дамаскин. "Точное изложение православной веры", гл.12. С.-Пб. 1894 г., стр. 151., М. 1998г., стр. 223 [25] Архиеп. Макарий. "Православно-догматическое богословие". Том. II. С-Пб. 1868г. стр. 96. [26] Сомневающиеся в том, что "Господь" - имя Бога, см. Ис.42,8; Пс82,19; 67,5; Ам.5,8; 9,6. С.В. Санников, однако, считает, что “титул “Богородица не имеет право на существование. Не даром в Священном Писании ни разу Мария не названа Богородицей, Богоматерью и т.д. и даже Иисус в Новом Завете называет её не матерью, а обращается к ней: “Жено” (женщина)”. Цит. Изд. стр. 186. Мне трудно поверить в то, что баптисты учат, что Иисус даже не считал Марию Своей Матерью. Неужели пятая заповедь Его не касалась? [27] П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13. [28] Против Ариан. Слово III, п.33; III, 14; lV,32. [29] “Согласительное исповедание” Собора 433г. Hefele-Leclereq. Histore des Conc. Том II,1. стр. 369. Цитировано и у А.В.Карташева “Вселенские Соборы” М. 1994. стр. 229). [30] Посл. к Ефесянам,16. [31] Против ересей, III,21 [32] П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13. [33] Цит. По православно-догматическре богословие. Д.Б. Макария. СПб. 1857г. том.II. стр. 417. Принадлежит ли эта литургия самому ап. Иакову, не так важно, важно то, что датируется она концом I века. [34] Сократ. "История Церкви", часть VII, п. 32. Хотя это творение Оригена до нас и не дошло, но мы видим, что "Богородицею" Марию называли и в III веке. [35] Послание Феодориту 1,4.