Рубский Вячеслав, свящ. - Православие - протестантизм. Штрихи полемики - Почитание Божией Матери

[29] “Согласительное исповедание” Собора 433г. Hefele-Leclereq. Histore des Conc. Том II,1. стр. 369. Цитировано и у А.В.Карташева “Вселенские Соборы” М. 1994. стр. 229).

[30] Посл. к Ефесянам,16.

[31] Против ересей, III,21

[32] П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13.

[33] Цит. По православно-догматическре богословие. Д.Б. Макария. СПб. 1857г. том.II. стр. 417. Принадлежит ли эта литургия самому ап. Иакову, не так важно, важно то, что датируется она концом I века.

[34] Сократ. "История Церкви", часть VII, п. 32. Хотя это творение Оригена до нас и не дошло, но мы видим, что "Богородицею" Марию называли и в III веке.

[35] Послание Феодориту 1,4.

[36] П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 12. [37] Афанасий Великий. "Против Ариан", Слово III, 29. [38] "Слово на Евангелие от Луки", гл. 1. [39] Послание к Кледон.I в “Творениях святых отцов”, том IV, стр. 197. [40] Послание к Евстафию и Амвросию. "Творения", том III, стр. 660. [41] Haerеt Fab IV, с. 12."Творения", том IV, стр. 245. Несмотря на богословские разногласия и даже впоследствии анафематствование Нестория, их личные отношения оставались дружескими. Следовательно, данный труд блаж.Феодорита нельзя упрекнуть в предвзятости или подтасовке. [42] Епископ Иоанн наиболее болезненно переживал еретическое уклонение своего друга и искренне всячески старался отвратить Нестория от погибельного пути. [43] Aqud. Harduin.Act. Concil. Том I, часть I, стр. 1329. [44] П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 66. [45] Проповедь на книгу Иова. У Пасквале Вилари, цит. изд. том II, стр. 250. [46] Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа константинопольского избранные творения. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. Изд. М. 1993г. Том. II. Беседа LXXXV. стр. 576. [47] Творения святителя Игнатия. Т.III-IV. стр. 416. [48] Августин. "О Деве", IV. [49] Ambros de instit. virgin с. 6. [50] Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа константинопольского избранные творения. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. Изд. М. 1993г. Том. II. Из творений отнесённых в издании Миня к разряду “Spuria”. Беседа “против еретиков, и о святой Богородице”. стр. 911. [51] Там же. стр. 912. [52] Иеромонах Иоанн (Максимович). О догмате "непорочного зачатия" Пресвятой Богородицы. В книге "Папство и его борьба с Православием". М.1993г. стр. 51. Эта же статья есть в книге "Православное почитание Божией Матери" С-Пб. 1992г. [53] Архиеп. Иоанн (Максимович).Цит. изд. стр. 55. [54] П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 58. [55] П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 58. [56] Невидимая брань старца Никодима Святогорца. М. изд. 2-е 1892г. стр. 59.