Игнатий (Брянчанинов), свт. - Аскетические опыты. Том II - Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу

[60] Гал. 3, 28.

[61] Слово 3 о Крещении.

[62] Кол. 2, 3; Рим. 5, 19.

[63] Прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие, яко да потребятся в век века (Пс. 9, 8). Грешники, прозябающие как трава, суть страстные помышления, подобные траве слабой и не имеющей силы. Итак, когда прозябают в душе страстные помышления, тогда проникают, т. е. обнаруживаются вси делающии беззаконие, т. е. страсти, яко да потребятся в век века: ибо когда страсти соделаются явными для подвизающихся, тогда они истребляются ими. Вникните в порядок изложения: сперва прозябают страстные помышления, таким образом обнаруживаются страсти, и затем истребляются". Пр. авва Дорофей, Поучение 13, О терпении искушений.

[64] О законе духовном, глава 2.

[65] Ин. 15, 4-10.

[66] Рим. 5, 5.

[67] Мк. 8, 34, 35. [68] Лк. 14, 26. [69] Мф. 10, 38, 39. [70] Гал. 3, 27. [71] Рим. 13, 12-14. [72] 1 Кор. 15, 47, 49. [73] 2 Кор. 6, 10. [74] Гал. 2, 20. [75] 2 Кор. 13, 5. [76] Тим. 3, 5; Мф. 19, 27. [77] Здесь выписаны слова Апостола в русском переводе, изд. 1822 г., для большей ясности. [78] По-славянски: Елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся (погружались). Крещение и погружение - однозначные слова. Во всей Вселенской Церкви Крещение совершалось через погружение до 12 столетия. В 12 столетии начали заменять в Риме погружение обливанием. Dictionaire Theologique par Bergier, Bapteme. [79] Рим. 6, 3-13 (перевод издания 1822 года). См. объяснение этих слов Св. Иоанна Златоуста. [80] Быт. 2, 17. [81] Прп. Макарий великий, Слово 7. гл. 26. [82] "Через Крещение крещаемый изменяется в уме, в слове и деле и, по данной ему силе, делается тем же, что Родивший его". 20 нравственное правило св. Василия Великого. // Творения Св. Отцов. [83] Прп. Марк Подвижник, Слово о Крещении; Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, главы 1-6. // Добротолюбие, ч. 2. [84] Ioanni Chrisotomi in Epistola 11 ad Cor. Homila VII, cap. 5. [85] Деян. 8, 39. [86] Деян. 10, 44-46. [87] Скобель - плотничный инструмент, которым скоблят дерево. [88] Церковная История Флери, книга 8, гл. 49. Подобная этой повести помещена в Четьих-Минеях, сентября в 15 день. Комедиант Порфирий, погрузясь в воду для насмешки над крещением, был претворен святым Таинством в христианина. Это произошло перед взорами императора Юлиана Отступника. Порфирий исповедал Христа, обличил царя в нечестии, за что был жестоко мучен и потом казнен. [89] Св. Григорий Бог Св. Григорий Богослов, Слово 18. // Творения Св. Отцов. [90] Св. Григорий Бог Св. Григорий Богослов, Слово 40-е. // Творения Св. Отцов. [91] Четьи Минеи, 1 января. [92] Ин. 7, 38. [93] Пс. 50, 20, 21. [94] Слово 4 о послушании.