Молитва после трапезы.

«Благодарим Te6я, Христе Боже наш, за то, что Ты насытил нас земными Твоими благами, не лиши нас и небесного Твоего Царства. Но как некогда Ты пришел и стал посреди учеников Своих, мир даруя им, так и ныне прийди к нам Спаситель, и спаси нас».

О путешествующих.

Тропарь, гл. 2: «Христе, Путь и Истина, пошли ныне рабам Твоим, как некогда Товии, в спутники Твоего Ангела, сохраняющего и соблюдающего их невредимыми от всякого зла, во всяком благополучии к славе Твоей, по молитвам Богородицы, Единый Человеколюбец». Кондак, гл. 2: «Путешествовавший в Еммаус с Лукою и Клеопою, сопутствуй, Спаситель, и ныне рабам Твоим, желающим отправиться в путь, избавляя их от всякой злой опасности, ибо Ты, как Человеколюбец, все можешь, если захочешь». Прокимен, гл. 4. «Укажи мне, Господи, путь, по котсрому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою». Стих: «Избавь меня, Господи, от врагов моих, к Тебе прибегаю» (Пс. 142; 8–9). Молитва: «Господи Иисусе Христе Боже наш, истинный и живой Путь, изволивший странствовать в Египет с мнимым отцом Твоим Иосифом и Пречистою Девою Матерью Твоею, и путешествовавший в Еммаус с Лукою и Клеопою, и ныне, смиренно молим Тебя, Пресвятый Владыка, сопутствуй и этим рабам Твоим Твоею благодатию; и, как рабу Твоему Товии, пошли Ангела, хранителя и наставника, который сохранял и избавлял бы их от всякой злой опасности, от видимых и невидимых врагов, наставлял их к исполнению заповедей Твоих, сопровождал в благополучии и добром здоровьи и привел их обратно невредимыми и спокойными. И дай им благополучно исполнить их доброе намерение в угождение Тебе и славу Твою. Ибо в Твоей власти миловать и спасать нас, и мы воссылаем Тебе славу, с неимеющим начала Отцем Твоим и Пресвятым, Благим и Дающим жизнь Твоим Духом, ныне и всегда и во веки вечные. Аминь». О больных. Тропарь, гл 4: «Ты – единственный скорый Заступник Христе, яви же свыше скорую помощь страдающему рабу Твоему, избавь его от недугов и тяжких болезней, подними его по молитвам Богородицы, чтобы он непрестанно воспевал и славил Тебя, Единый Человеколюбец». Кондак, гл 2: «Как некогда Ты, Спаситель, поднял тещу Петрову и расслабленного, принесенного на одре, так ныне, Милосердный, посети и исцели лежащего на одре болезни, пораженного смертельною раною и страдающего, ибо Ты один взял на Себя все недуги и болезни рода нашего и все можешь, как Многомилостивый». Молитва: «Владыка–Вседержитель, Святой Царь, наставляющий и не умерщвляющий, поддерживающий падающих и восстановляющий низверженных, телесные страдания человеческие исцеляющий, молимся Тебе, Боже наш. посети Твоею милостью страдающего немощью раба Твоего (имя), прости ему всякое согрешение его вольное и невольное. Господи, пошли с небес врачующую силу Твою, прикоснись к его телу, угаси в нем жар, прекрати страдание и исцели всякую находящуюся в нем немощь; будь врачем раба Твоего (имя) и подними его с одра болезни, с ложа страдания целым и совершенно здоровым; сделай его благоугождатощим Церкви Твоей и исполняющим волю Твою. Ибо в Твоей власти миловать и спасать нас. Боже наш, и мы воссылаем Тебе славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки вечные. Аминь». Прокимен, гл. 1: «Господи, не в ярости Твоей обличай меня»(Пс. 37, 2). Стих: «Спаси меня ради милости Твоей»(Пс. 6, 5). Из Чина малого освящения воды.