«Владыка, Господи Вседержитель, Отец Господа нашего Иисуса Христа, желающий всем людям спасения и достижения познания истины, не смерти желающий грешнику, но его обращения и жизни. Молимся и умоляем Тебя, душу раба Твоего (или рабы Твоей) разреши от всяких уз, освободи от всякого проклятия и прости ему (ей) грехи, совершенные от юных лет делом и словом, сознательно и несознательно, как чистосердечно исповеданные, так по забвению или стыду утаенные. Ибо Ты один снимаешь узы со связанных и востановляешь поверженных, Ты один – надежда отчаявшимся и могущий прощать грехи всякому человеку, уповающему на Тебя. Повели же, Человеколюбивый Господи, да освободится он (она) от уз плотских и греховных. И прийми в царство мира душу раба Твоего (рабы Твоей) (имя) и упокой ее в вечных обителях со святыми Твоими, благодатию Единородного Сына Твоего, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, с Которым благословен Ты и с Пресвятым, Благим и Дающим жизнь Твоим Духом, ныне и всегда и во веки вечные. Аминь».

VII. Из чина заупокойной службы (в мясопустную субботу), панихиды и погребения умерших.

Стихиры на «Господи воззвах», гл.8: 1.«Вспоминая всех умерших, от начала мира благочестиво живших, будем, верующие, воспевать Спасителя и Господа, усердно прося, чтобы они могли дать ответ в час суда Ему, Самому Богу нашему, Судии всех живущих на земле, и с радостью удостоились стать по правую сторону Его, на стороне угодивших Ему, получив участие со святыми в светлом и вечноблаженном Его Небесном Царстве». 2.«Спаситель, Ты искупивший людей Своею кровию, Своею смертью избавивший нас от горькой смерти и Своим воскресением дающий нам вечную жизнь, упокой, Господи, всех умерших в благочестии, где бы кто ни окончил жизнь: в пустынях или городах, в море или на земле, всех правителей, священников, архиереев, монахов и мирских всякого возраста, и удостой их небесного Твоего царства». 3.«Христе, чрез Твое воскресение смерть уже не владеет скончавшимися в благочестии. Поэтому и молимся Тебе прилежно: упокой Твоих рабов (или раба Твоего) в Твоем блаженном жилище, там, где пребывает Авраам, всех, которые от Адама и до настоящего дня послужили Тебе верно, отцев и братьев наших, друзей и родных вместе, и переселились к Тебе многоразличными образами. Боже, удостой их всех небесного Твоего царства». Слава:«Я плачу и рыдаю… стр.247 (см, ниже самогласны, гл.8). На стиховне там же, гл.6:«Началом существа моего… стр.247»Стихиры на хвалитех, гл.8:

1.«Братья, приидите прежде, чем наступил конец, рассмотрим всю немощность нашей природы, все ничтожество наших телесных органов. Что все это? Прах, тление, пища червей. Всмотримся в могильные трупы, – где силы? где красота лица? где говоривший умные речи язык? где блеск и яркость глаз? – все истлело! О, Спаситель, пощади всех нас». 2.«Что обольщается человек, обманывая сам себя? Что напрасно суетится; он – прах через самое короткое время. Что не подумает, что он не больше, как гниль и тление и – весь смешается с землей? А если мы, люди, гниль и прах, так зачем же так прилепляемся к земле? Зачем не стремимся ко Христу, Которому мы так близки? О, презрев эту ограниченную мимолетную жизнь, позаботимся о жизни нетленной, которая есть Христос, просвещение наших душ!». Слава, гл. 2:«Как цвет увядает, как тень исчезает, так мелькает жизнь всякого. А там, когда раздастся труба Архангела, мертвые все воспрянут и устремятся навстречу к Тебе, Христе Боже, тогда, Владыка, души тех, которых Ты уже воззвал от нас, всели в вечно блаженном Твоем Жилище». Великая ектения. 1.«В мире Господу помолимся».2.«О ниспослании мира свыше, прощении грехов и спасении душ наших, Господу помолимся». 3.«Об оставлении согрешений скончавшегося (скончавшейся, скончавшихся) в надежде на блаженство вечной жизни, Господу помолимся». 4.«О даровании всегда поминаемому (поминаемой, поминаемым) рабу божию (имя…рабе, рабам), покоя, тишины и блаженной памяти. Господу помолимся». 5. «О прощении всех его (ее, их) согрешений вольных и невольных, Господу помолимся». 6. «Чтобы без осуждения предстать ему (ей, им) пред величественным Престолом Божией славы, Господу помолимся». 7. «О плачущих и скорбящих, ожидающих Христова утешения, Господу помолимся». 8. «Об освобождении его (ее, их) от всяких болезней, скорбей и душевных страданий и о вселгнии его (ее, их) там, где сияег свет лица Божия, Господу помолимся». 9. «Чтобы Господь Бог наш вселил душу его (ее, их) в страну света, блаженства и покоя, где пребывают праведные, Господу помолимся». 10»О вселении его (ее, их) в месте общения с Авраамом, Исааком и Иаковом, Господу помолимся». 11. «Чтобы избавиться нам от всякой скорби, гнева и нужды, Господу помолимся». 12. «Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию…. Испросивши ему (ей, им) милости Божией, царства небесного и оставления грехов, сами себя, друг друга и всю нашу жизнь Христу Богу предадим». Молитва на каждой ектении. «Боже духов и всякой плоти, победивший смерть, уничтоживший власть диавола, даровавший жизнь Твоему миру. Ты Сам, Господи, упокой душу скончавшегося раба Твоего (имя рабы, рабов). –Если общее поминовение, то: Святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, а также послуживших Тебе в священническом, церковном и монашеском чине, создателей этого святого храма православных праотцев, отцев, братьев и сестер, здесь и повсюду лежащих; благочестивых правителей и правительниц, вождей, воинов, братьев и сестер милосердия, на войне за веру и отечество жизнь свою положивших; верных, убиенных в междуусобной брани, утонувших, сгоревших, растерзанных зверями, без покаяния внезапно скончавшихся и неуспевших примириться с церковью и со своими врагами; в исступлении ума самоубиенных; тех, о которых просили нас молиться, о которых некому молиться, и верующих, лишенных христианского погребения –и всели его (ее, их) в места света, блаженства, покоя, где нет болезней, печали и душевных страданий. Как Благий и Человеколюбивый Бог, прости ему (ей, им) всякое согрешение, сделанное им (ею, ими) словом, или делом, или помышлением, ибо нет человека, который пожил бы и не согрешил, так как Ты Один только безгрешен и Твое правосудие–правосудие вечное и слово Твое–истина. Ибо Ты – воскресение, жизнь и покой усопших рабов Твоих (раба, рабы–имена), Христе Боже наш, и Тебе воссылаем славу с Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь». Ектения о младенцах. 1. «Еще молимся об упокоении блаженного младенца (имя), чтобы удостой его Господь, по неложному Своему обещанию, царства небесного». 2. «Чтобы Господь Бог – «3. «Милости Божией, царства небесного, упокоения со святыми ему и самим себе у Христа, Бессмертного Царя и Бога нашего просим». Молитва о младенцах. «Господи Иисусе Христе Боже наш, обещавший даровать царство небесное родившимся от воды и Духа и переселившимся к Тебе т непорочной жизни, и сказавший: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть царство небесное», смиренно молимся Тебе: даруй, по Твоему неложному обещанию, наследовать царство небесное рабу Твоему, непорочному младенцу, ныне от нас переселившемуся, а нас удостой беспорочной жизни, христианской кончины и вселения со всеми святыми в небесных чертогах. Ибо Ты – воскресение, жизнь и упокоение всех рабов Твоих и переселившегося ныне младенца (имя), Христе Боже наш, и Тебе воссылаем славу, с Безначальным Твоим Отцем, Пресвятым, Благим и Дающим жизнь Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь». Стихи на «Аллилуйя»: 1. «Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих». 2. «Память о нем в род и род». 3. «Души их пребудут во благе». Тропарь, гл. 8: «С глубочайшею мудростью по человеколюбию все устрояющий и веем полезное подающий, Один Создатель! Упокой, Господи, душу раба Твоего (рабы, рабов), возложившего надежду на Тебя, Творца и Промыслителя Бога нашего». Слава и ныне: «В Тебе мы имеем покров и пристанище и мо–литвенницу благоугодную Богу, Которого Ты, Богородица Девственная, родила для спасения верующих»”. Поется 118 псалом с разделением на три части / припевами после каждого стиха. На первой части с 1–73 ст. «Аллилуйя»; на второй–с 73–102 ст. Помилуй раба Твоею (рабу, рабов): на третьей – с 102 ст. до конца– «Спаситель, спаси нас».