«В блаженстве праведных подай, Господи, вечный покой скончавшемуся рабу Твоему (рабе, рабам) и сотвори о нем (ней, них) вечную память».

Разрешительная молитва над скончавшимся. «Господь наш Иисус Христос, сказавший Своим учебникам н Апостолам: «Приимите Святого Духа. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся; что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе»(Иоан. 20; 23. Мф. 18; 18), даровал им по Божественной Своей благодати власть связывать и разрешать грехи людей. Этой же властью, по преемству от них принятой нами, да сделает через меня, смиренного, прошенным это духовное чадо (имя) от всех его грехов, совершенных перед Вогом, по человек ческой немощи: словом, делом, помыслом, всеми своими чувствами, произвольно и невольно, сознательно и несознательно, через которые он и подпал под архиерейскую или иерейскую клятву или отлучение, или навлек на себя проклятие родителей, или подпал под свое проклятие, или клятву нарушил, или связан, как человек, другими какими грехами, но во всех их с сокрушением сердца покаялся, –да разрешит его от всех этих внвов–ностей и уз. Грехи же, по человеческой немощи предай ныне забвению, да простит ради Своего человеколюбия, по молитвам Пресвятой, Преблагое л овеяной Владычице нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, святых славных и всехвальных Апоетолов и всех святых. Аминь?.

VIII. Стихиры, тропари, прокимны, ирмосы и каноны из служб Великого Поста.

В неделю «мытаря и фарисея».

Стихира на «Господи воззвах», гл. 4: «Братья, не будем молиться, подобно фарисею, ибо возносящий сам себя будет унижен. Смирим себя пред Богом; подобно мытарю в посте воззовем: «Боже, очисти нас грешных»”. На хвалитех: «Душа моя, познавши различие между мытарем и фарисеем, возненавидь гордую молитву фарисея; подра–лсай благоумиленной молитве мытаря и возгласи: «Боже, очисти меня грешного и помилуй меня». Кондак, гл. 4: «Будем избегать фарисейского высокомерия и научимся смирению мытаря, в покаянных воздыханиях взывая: «Спаситель мира, очисти рабов Своих». В неделю «блудного сына». Стихиры на»Господи воззвах», гл. 1: 1. «Познаем, братья, силу таинства. Преблагой Отец, вышедши навстречу к блудному сыну, возвращавшемуся от греховной жизни в отцовский дом, целует его и снова возвращает ему прежнюю честь и, закалая откормленного теленка, устраивает веселие, изображающее радость на небесах, где бы и нам удостоиться общения с человеколюбивым Отцем, пожертвовавшим Своим Сыном, Спасителем наших душ, достославно отдавшим Себя на заклание». 2. Гл. 2: «Молитву блудного приношу Тебе, Господи: «Я –грешник пред очами Твоими, Благий; я расточил богатства Твоих дарований, но прийми меня, кающегося, Спаситель, и спаси меня а . Тропарь–седален, гл. 1: «Об'ятия отцовские раскрыть мне поспеши: блудно растратил я мою жизнь, безучастно смотря на неисчерпаемое богатсво милостей ТВОИХ, Спаситель. Не презри теперь моего обнищавшего сердца, ибо к Тебе, Господи, в умилении взываю: согрешил я, Отче, против неба и пред Тобою». Кондак, гл. 3. «От Отеческой славы Твоей безумно убежав, я в пороках расточил богатство, которое Ты дал мне. Поэтому словами блудного сына взываю к Тебе; «Я согрешил пред Тобою, Милостивый Отец, прийми меня, кающегося, и устрой, как одного из наемников Твоих».. Стихира на хвалитех, гл. 4: «Как блудный сын пришел я к Тебе, Щедрый Отец, проведши всю жизнь на чужой стороне; я расточил богатство, данное мне Тобою; Боже, прийми и помилуй меня, кающегося».