Тропарь, гл. 2: «Благообразный Иосиф, сняв с крестного древа Твое Пречистое Тело, чистым полотном обвил и, помазав благоуханиями, положил в новом гробе». Слава и ныне, гл. тот же: «Ангел представ пред женами–мироносицами при гробе, восклицал: миро пригодно для мертвых, Христос же явился чуждым тления».

Стихира при целовании плащаницы, гл. у «Приидите, прославим всегдапамятного Иосифа, пришедшего ночью к Пилату и испросившего себе Жизнодавца всех; отдай мне Этого Дивного, Которому негде Свою голову преклонить; отдай мне Этого Дивного, Которого лукавый ученик предал на смерть; отдай мне Этого Дивного, Которого Матерь, видя висящим на кресте, оплакивала по матерински и восклицала: увы Мне, Сын Мой: горе Мне, Свет Мой и Жизнь Моя возлюбленная! Вот сегодня сбылось предсказанное в храме Симеоном: «Твое сердце пройдет оружие». Но Ты, Христе, преврати плач в радость ради Своего воскресения. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, (трижды) и святому воскресению».

В Св. великую субботу на утрени. Тропарь: «Благообразный Иосиф..(см. выше). Слава, гл. 2: «Когда Ты, Бессмертная Жизнь, принял смерть, тогда сиянием Своего Божества, Ты умертвил ад; когда же Ты и умерших вывел из ада, все небесные силы восклицали: Жизнеподатель, Христос Бог наш, слава Тебе» И ныне: Ангел, представ женам….» (Стр. 344).

Непорочны. Статья первая , гл. 5. (В начале каждой статьи–каждение.) Припев: «Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим». (Перед каждым стихом похвалы поется стих из 118 псалма. Стр. 238).

1. „ Ты –Жизнь, Христе, во гробе был положен и ангельские воинства ужаснулись, прославляя Твое снисхождение». 2. «Жизнодавец, как Ты умираешь, и во гробе пребываешь, и в то же время разрушаешь царство смерти, и воскрешаешь мертвых из ада?«3.«Прославляем Тебя, Иисус–Царь, и почитаем Твое погребение и страдания, которыми Ты нас спас от погибели». 4. «Ты, Иисус, Царь над всем, назначивший пределы земли, Сам сегодня пребываешь в тесном гробе и воскрешаешь мертвых из гробов». 5. «Царь всех, Иисус Христос мой, что отыскивая, сошел Ты к находящимся в аду, как не то, чтобы освободить человеческий род». 6. «Владыка всех оказывается мертвым и в новом гробе полагается Опустошивший гроба мертвых». 7. «Христос–Жизнь, Ты был положен во гробе. Своею смертью погубил смерть и миру источил жизнь». 8. «Как злодей, Ты к злодеям причислен был, Христе, оправдывая всех ас от злых дел диавола». 9. «Прекраснейший по превосходству из всех людей, Украсивший вею природу оказывается мертвецом, не имеющим вида». 10. «Спаситель, как перенесет ад Твое присутствие. Не скорее ли он, омрачаемый, сокрушится, ослепленный сиянием блеска Твоего света». П. «Спасительный Свет мой, «Сладчайший Иисусе, как скрылся Ты в мрачном гробе? О, несказанное и неизреченное терпение». 12. «Природа духов и ангельское множество не постигает тайны Твоего неизъяснимого и неизреченного погребення». 13. «О, непостижимые чудеса! О, невиданное явление! Податель моего дыхания бездыханным берется и погребается руками Иосифа». 14. «Никогда не отлучаясь от Отеческих недр, Ты, Христе, пребываешь во гробе; все это вместе дивно и преславно». 15. «Истинный Царь неба и земли, Ты хотя и закрылся в тесном гробе, но все творение познало Тебя Спасителем». 16. «Пред Тобою, Христос–Создатель, положенным во гробе, поколебались основания ада и открылись гроба погребенных». 17. «Держащий рукою землю, ныне умер по плоти и находится под землею, избавляя мертвых от господства ада». 18. «Ты, Спаситель мой и жизнь, умерши, вышел из места тления и, пришедши к мертвым, сломал запоры ада».19. «Ныне плоть Бога, скрытая под землею, как под спудом, подобно светильнику света, рассеивает адскую тьму». 20. «Стекается множество духовных воинств, чтобы вместе с Иосифом и Никодимом похоронить Тебя, Невместимого, в тесном гробе». 21. «Добровольно умерший и положенный под землею, Ты, Иисусе мой, Источник жизни, оживил меня, умерщвленного горьким преступлением». 22. «Вся. тварь изменилась от Твоих страданий,. ибо, зная Тебя, Содержащего весь мир, все Тебе, Слово Божие, сострадало». 23. «Всепожирающий ад, приняв во чрево Камень Жизни, извергнул от века поглощенных смертью». 24. «В новом гробе поселился Ты, Христе, и обновил человеческую природу, торжественно воскресши из мертвых». 25. «На землю сошел Ты, Владыка, чтобы спасти Адама, но не найдя его на земле, сошел в поисках за ним вплоть до самого ада». 26. «Содрогнулась от страха вся земля и заря скрыла лучи пред. Величайшим, скрытым в земле светом Твоим, Слова Божие». 27. «Как человек, Ты, Спаситель, добровольно умираешь, а как Бог воскрешаешь смертных из гробов и глубины греха». 28. «Как погребу Тебя, Сын?«С рыданием взывала Чистая, проливая над Тобою, Иисус, материнские слезы». 29. «Подобно пшеничному зерну, попавшему в глубину земли, Ты произрастил плодородный колос, восстановив человечество, происшедшее от Адама». 30. «Ныне Ты, как солнце, скрылся под землею, об'ятый смертной ночью, воссияй же еще светлее, Спаситель». 31. «Как солнечный круг закрывает луна, так и Тебя, Спаситель, умершего по плоти, ныне скрывает гроб». 32. «Христос–Жизнь, вкусивший смерть и освободившей от смертной гибели, ныне всем дарует жизнь». 33. «Явившийся новым Адамом во плоти Спаситель Своею смертью воздвигает к жизни Адама, умерщвленного в древности по зависти диавола». 34. «Видя Тебя, Спаситель, распятым за нас. ангельские чины в ужасе закрывались крыльями». 35. «Сняв Тебя, Слово, мертвым с креста, Иосиф положил во гроб, но восстань, спасая всех, как Бог». 36. «Спаситель, бывший радостью Ангелам, ныне явился виновником их печали, будучи видим во плоти бездыханным мертвецом». 37. «Ты, вознесшийся на крест, возносишь с Собою и живущих людей, а, будучи под землею, воскрешаешь лежащих под нею». 38. «Спаситель, Ты, как лев, уснул по плоти и, как некоторый львенок, воскрес из мертвых, сбросив плотскую старость». 39. «Ты, взявший ребро Адама и из него создавший Еву, будучи пронзен в ребро, источил из него очищающие потоки». 40. «В древности агнец прообразовательно приносился в жертву, Ты же, Незлобивый Спаситель, будучи открыто принесен в жертву, очистил все творение». 41. «Кто действительно изменит величественнее и невиданное явление, ибо Владычествующий над тварью ныне ради нас принимает страдание и умирает». 42. «Каким образом сокровище жизни оказывается мертвым и как Бог заключается во гробе?», с удивлением восклицали Ангелы». 43. «Из ребра Твоего, Спаситель жизни, пронзенного копьем, как от жизни истекает спасшая меня Жизнь, которая и оживляет меня». 44. «Распростертый на крестном древе, Ты, Иисус, собрал человечество и, в ребра пронзенный, излил всем источающее жизнь прощение». 45. «Благообразный Иосиф совершает непостижимое, благообразно погребая Тебя, Спаситель, как мертвеца, я ужасается Твоего удивительного образа». 46. Добровольно сошедший под землю, как мертвец, Иисусе, Ты падших возводишь с земли на небо». 47.. Хотя Ты видимо был мертв, но, как Бог, Вечноживущий, возводишь падших с земли на небо». 48. «Хотя видимо Ты был мертв, но, как Живой Бог, оживил умерших людей, умертвив моего убийцу диавола». 49. «О, какими радостями, о, какими многочисленными наслаждениями исполнил Ты находящихся в аду, озарив светом мрачные глубины ада!» 49. «Поклоняюсь страданиям, воспеваю погребение, величаю могущество Твое, которыми освободились мы от смертоносных страстей». 50. «На Тебя, Христос, обнажается меч и оружие сильного сокрушается, а меч, охраняющий Едем, отстраняется». 51. «Агница, видя Агнца закалаемым и пронзаемым копьем, рыдала, побуждая взывать и стадо». 52. «Хотя Ты, Христос, и в гробе погребаешься, и в ад сходишь, но Ты и гроба опустошил и ад разорил». 53. «Добровольно сошедши под землю, Ты, Спаситель, оживил и возвел во славу Отца умерщвленное человечество». 54. «Ужасается солнце и трепещет земля, ибо Один из Троицы во плоти потерпел ради нас позорную смерть». 55. «Как происшедшие из горького источника дети колена Иудова заключили в ров Иисуса, Питателя и Подателя манны». 56. «Судия, несправедливо осужденный на крестную смерть, как судимый, предстал пред судьею Пилатом». 57. «Чем ты обижен, гордый Израиль, – народ, жаждущий убийства, –что Варавву разбойника освободил, а Спасителя предал на распятие». 58. «Создавший Своею рукою Адама из земли ради его принял человеческую природу и добровольное распятие». 59. «Послушав Твоего Отца, Ты, Слово, сошел вплоть до жестокого ада и воскресил человеческий род». 60. «Увы Мне, Свет мира! Увы Мне, Свет Мой Иисусе Мой желанный!», с горьким рыданием взывала Дева». 61. «Завистливые, жаждущие убийства и гордые люди, хотя бы вразуми–дись одеждой и платом Самого воскресшего Христа». 62. «Прийди, беззаконный ученик – убийца, открой: предо Мною твои сердечные помышления, побудившие тебя сделаться предателем Христа». 63. «Как бессмысленно и слепо прикрывался человеколюбием всегуби–тельнейший, неверный Иуда, оценивший миро». 64. «Получив назначенную цену за неоцененное небесное Миро, ты тем самым, проклятый сатана, поражен, приняв должное бесславие». 65. «Если ты, нищелюбец, жалеешь о потраченном на очищение души мире, то как продаешь за золото Сияющего, как золото». 66. «О, Божие Слово! О, Радость Моя, как перенесу Твое тридневное погребение, ныне терзаясь материнским сердцем?». 67. «Кто даст Мне обильные водные источники, слез, чтобы оплакать Мне Сладчайшего Иисуса?«взывала Богоневестная Дева». 68. «О, горы! О, холмы и множество людей! Все плачьте и рыдайте со Мною,. Матерью Бога вашего!». 69. «Когда увижу Тебя, Спаситель, Вечный Свет, радость и наслаждение Моего сердца?«горько взывала Дева». 70. «Хотя и принял Ты, Спаситель, сечение, как обсеченный камень, но источил живую воду, будучи источником жизни». 71. «Из ребр Твоих, как из одного источника, истекающего двойною рекою, мы утоляем жажду и приобретаем бессмертную жизнь». 72. «Добровольно обитая мертвым в гробе, но и будучи живым, Ты, Спаситель мой, по слову Твоему воскрешаешь мертвых Своим воскресением». Слава: «Воспеваем»Тебя, Слово, Бога всех, с Отцем и Святым Духом и прославляем Твое Божественное погребение». И ныне: «Ублажаем Тебя, Пречистая Богородица, и благоговейно почитаем тридневное погребение Сына Твоего и Бога нашего».

Статья вторая. Тропарь: Достойно прославлять Тебя, Жизнодавца, простершего на кресте руки и уничтожившего силу диавола». 73. «Достойно прославлять Тебя, Творца всех, ибо через Твои страдания мы избавились от вечных страданий, освободившись от гибели». 74. «Спаситель, земля содрогнулась и солнце скрылось, когда Ты, Христе – Вечный Свет, взошел во гроб Своею плотию». 75. «Ты, Христе, уснул поддерживающим жизнь сном во гробе и от тяжкого сна греховного пробудил человеческий род». 76. «Я единственная из женщин родила Тебя без болезней, Чадо, говорила Пречистая, «ныне же при Твоем страдании переношу нестерпимые болезни». 77. «Ужасаются, Спаситель, Серафимы, созерцая Тебя, вверху неразлучно находящегося с Отцом, а внизу мертвецом, распростертого на земле». 78. «При Твоем распятии, Слово, раздирается церковная завеса; скрывают свой свет небесные светила, так как Ты, Солнце–Христос, скрылся под землею». 79. «Одним мановением укрепивший вначале земной круг, зашел, как человек, под землю бездыханным. Содрогнись, небо, при этом зрелище». 80. «Создавший Своею рукою человека, Ты зашел под землю, чтобы всесильным могуществом восстановить от падения множество людей». 81. «Приидите, будем, как в древности жены –мироносицы, воспевать священный плач Христу, чтобы с ними услышать нам: «Радуйся». 82. «Ты, Слово, поистине неиссякаемое миро, потому–то жены–мироносицы и приносили Тебе миро, как живущему мертвецу». 83. «Христос погребенный, Ты сокрушаешь царство ада,; смертью же умерщвляешь смерть и освобождаешь от тления земнородных». 84. «Изливающая источники жизни, Божия премудрость, сходя в гроб, животворит находящихся в недоступных углах ада». 85. «Хотя Я и уязвлен смертью по плоти, но Ты не терзайся, Матерь Моя, ибо Я обновлю поврежденную человеческую природу». 86. «Под землю зашел Ты, заря правды, рассеяв всякую адскую тьму и воскресил мертвых, как бы от сна». 87. «Составляющее начало жизни и двуотрасленное Зерно ныне со слезами сеется в недра земли и, произросши, дает миру радость». 88. «В древности падший Адам убоялся Бога, ходящего в раю, ныне же востановленный обрадовался сошедшему в ад». 89. «Тебе, Христос, лежащему плотию во гробе, приносит слезные жертвы родившая Тебя, взывая; «Воскресни, Чадо, как Ты предсказал». 90. «Благоговейно погребая Тебя в новом гробе, Иосиф с рыданием воспевает Тебе, Спаситель, боголепные отходные песнопения». 91. «Видя Тебя, пригвожденным ко кресту гвоздями, Матерь Твоя, Слово Божие; пронзает душу стрелами с гвоздями горькой скорби». 92. «Видя Тебя, наслаждение всех, напояемого горьким питием, Матерь Твоя орошает лицо горькими слезами». 93. «Жестоко уязвляюсь и терзаюсь сердцем, видя несправедливое заклание Твое, Слово», с плачем говорила Пречистая». 34. «Ужасаюсь, восклицал Иосиф, как закрою я сладчайшие очи и уста Твои, как погребу Тебя, Слово, по образу умерших?». 95. «Иосиф с Ннкодимом и вместе с ними Серафимы, вэсяевают надгробные песнопения ныне умершему Христу». 90. «Под землю заходишь Ты, Спаситель, Солнце правды, поэтому родившая Тебя Луна истощается от скорби, лишаясь Твоего лицезрения». 97. «Спаситель, ужаснулся ад, видя Тебя, Жизнеподателя, расхищающего его богатство и воскрешающего от века умерших». 98. «Солнечный свет сияет после ночи и Ты, Слово Божие, ясно сияешь, восставши после смерти, как из чертога». 99. «Земля, принявши Тебя, Создателя, в недра, колеблется, одержимая страхом, пробудив сотрясением умерших». 100. «Ужаснись, вся земля». взывали благообразный Иосиф и Никодим, ныне по новому помазывая Тебя, Христос, миром». 101. «Зашел Ты, Создатель светов, а с Тобою зашел и свет солнца, страхом исполняется творение, проповедуя Творца всего мир?». 102. «Ужаснись, земля! Сглаженный камень покрывает краеугольный Камень и смертный человек закрывает ныне во гробе Бога, как мертвеца». 103. «Видя любимого ученика Твоего и Матерь Твою, скажи слово Твое, Сладчайшее Чадо, с плачем взывала Пречистая». 104. «Ты, Слово, будучи Вечным Подателем жизни, распавшись на кресте, не умертвил иудеев, но воскресил их мертвецов». 105. «Во время страданий Твоих, Слово, Ты не имел ни величия, ни вида; воскресши же, воссиял, украсив человечество Божественными зарями». 106. «Зашел Ты плотию в землю, Вечный Носитель света, и солнце, не смея этого видеть, еще будучи в полдень, померкло». 107. «Померкли, Спаситель, вместе и солнце и луна, уподобившись благоразумным рабам, облеченным в траурные одежды». 108. «Сотник познал в Тебе Бога, хотя Ты и умер, как же я прикоснусь к Тебе руками, Божа мой?», с ужасом взывал Иосиф». 109. «Адам, уснувши, изводит смерть из ребр, а Ты, ныне уснув, Слово Божие, из ребр Твоих источаешь жизнь миру». 110. «Уснув на малое время, Ты оживил умерших и, воскресши, Благий, Ты восставил спящих от века». 111. «Ты, источающая жизнь Лоза, исторгнутая из земли, источила вино спасения: прославляю Твое страдание и распятие». 112. «Каким образом ангельские чины, перенося дерзость распинателей, воспевают Тебя, Спаситель, обнаженного, окровавленного, осужденного». 113. «Обрученный, развращеннейший еврейский род, ты знал о восстановлении храма, зачем же ты осудил Христа?«114. «В одежду поругания ты облекаешь Создателя всего мира, утвердившего небо и чудно украсившего землю». 115. «Ты, Слово Божие, уязвленный в ребра Твои, как пеликан, источая потоки жизни, оживил Твоих умерших рабов». 116. «В древности Иисус Навин остановил солнце, поражая иноплеменников, Ты же, скрывшись, низложил начальника мрака». 117. «Неотлучно пребывая в Отеческих недрах, Ты, Щедрый Христос, благоволил стать человеком и сойти в ад». 118. «Берется Распятый, Который утвердил на водах землю, и, как бездыханный, ныне полагается в ней, которая не вынесши, сильно содрогается». 119. «Увы Мне, о, Сын Мой, Которого надеялись видеть царем, ныне вижу осужденным на кресте», взывала с рыданием Непознавшая Мужа». 126. «Это Мне возвестил Гавриил, который, явившись, сказал, что царство Сына Моего Иисуса вечно». 121. «Увы, исполнилось пророчество Симеона, ибо оружие Твое, Еммануил, прошло в Мое сердце». 122. «О, иудеи, хотя бы постыдились тех умерших, которых воскресил Жизнеподатель, убитый вами по зависти». 123. «Ужаснулось и помрачилось солнце, видевшее невидимый Свет, –Тебя, Христос Мой, скрытым во гробе и бездыханным». 124. «Горько плакала Пренепорочная Матерь Твоя, Слово Божие, увидев во гробе Тебя Неизреченного и Безначального Бога». 125. «Нетленная Твой Матерь, видя Твою смерть, Христос, горько к Тебе взывала: «Не задерживайся, Жизнь, среди мертвых». 126. «При виде Тебя, Бессмертное Солнце славы, жестокий ад затрепетал, поспешно освобождая узников». 127. «Великое и чудное видение созерцается ныне: Истинный Виновник жизни, желая всех оживить, принимает смерть». 128. «Исцеляя язву, происшедшую от ребра, и невоздержание рук праотцев, Ты, Владыка, пронзаешься в ребра и пригвождаешься руками». 129. «Прежде всякий происшедший из рола Рахили оплакивал сына и о Сыне Девственной рыдает собор учеников с Матерью». 130. «Удар рукою нанесен по лицу Христа, Создавшего рукою человека и Сокрушившего челюсти зверя диавола». 131. «Все верующие ныне торжественно воспеваем распятие и погребение Твое, Христос, избавившись от смерти Твоим погребением». Слава: «Безначальный Боже, вечное с Ним Слово и Святой Дух, укрепи по Своей благости могущество православных христиан против врагов». И ныне:«Пренепорочная, Пречистая Дева, родившая Жизнь, по Своей благости прекрати соблазны Церкви и даруй мир».

Статья третья. «Все народы приносят песнь Твоему погребению, Христе мой». 132. «Иосиф из Арима–феи, снявши с древа и обвивши полотном, во гробе погребает Тебя». 133. «Пришли мироносицы, премудро носящие миро для Тебя, Христе мой». 134. «Приходи, все творение, будем приносить надгробное пение Создателю». 135. «Все будем смиренномудреино помазывать миром вместе с мироносицами Живущего, как мертвеца». 136. «Треблаженный Иосиф, погреби тело Жиз–неподателя Христа». 137. «Кого он вскормил манной, те повернули пяту на Благодетеля». 138. «Кого Он вскормил манной, те приносят Спасителю желчь вместе с уксусом». 139. «О, сумасшествие Христоубийства оророкоубийц». 140. «Как безумный слуга, ученик предал Бездну премудрости». 141. «Продавши Избавителя, коварный Иуда стал пленником». 142. «Уста беззаконных евреев, по слову Соломона, глубокий ров». 143. –,, В кривых путях беззаконных евреев колючки и западни». 144. «По образу умерших Иосиф с Никодимом погребают Творца». 145. «Податель жизни, Спаситель, слава могуществу Твоему, разорившему ад». 146. «Взирая на Тебя, Слово, лежащего, Пречистая матерински плакала». 147. «О, приятнейшая Весна Моя, Мое Сладчайшее Чадо, куда скрылась красота Твоя?'. 148. «Пречистая Твоя Матерь возбуждала плач для Тебя, Слово, умершего». 149. «Христа, Божественное Миро, жены пришли помазать миром». 150. «Ты, Боже Мой, Божественною Твоею силою умерщвляешь смертию смерть». 151. «Премудростью Твоею, Более мой, прельстился соблазнитель и избавился обольщенный». 152. «На дно ада, в колодец растления низведен был предатель». 153. «На пути трижды несчастного и безумного Иуды колючки и западни». 154. «Твои распинатели погибают все вместе, Слово, Сын Божий, Царь всего». 155. – «Кровожадные погибают все вместе, в колодце растления». 156. «Сын Божий, Царь всего, Боже мой, Создатель мой, каким образом предпринял Ты страдание». 157. «Юница, видя Тельца, повешенным па древе, взывала». 158 «Иосиф с Никодимом погребают Живоносное Тело». 159. «Дева, пронзаемая в сердце, источала горячие слезы, взывая». 160. «Свет очей Моих, Мое Сладчайшее Чадо, каким образом Ты ныне скрываешься во гробе?». 161. «Не рыдай, Матерь, Я переношу это, чтобы освободить Адама с Евой». 162. «Прославляю возвышеннейшее милосердие Твое, Сын Мой, ради которого Ты так страдаешь». 163. «Ты, Щедрый, уничтожая грех древнего вкушения, был напоен уксусом и желчью». 164. «Ты, в древности покрывавший облачным столпом Твоих людей, пригвоздился на кресте». 165. «Миро принесли Тебе, Спаситель, мироносицы, пришедшие ко гробу166. «Воскресни, Милосердный, извлекающий нас из адских пропастей». 167. «Восстань, Жизнеподатель, взывает, источая слезы, родившая Тебя Матерь». 168. «Поспеши восстать. Слово, уничтожая скорбь нетленно Родившей Тебя». 169. «Небесные Силы трепетали в страхе, видя Тебя мертвыми 170. «Даруй прощение прегрешений всем, с любовию и благоговением почитающим Твои страдания». 171. «О, изумительное и чудесное явление! Каким образом; Тебя, Слово Божие, принимает в себя земля?». 172. «Первый Иосиф, носивший Тебя, Спаситель, бежит в Египет. Другой же Иосиф ныне погребает Тебя». 173. «С рыданием оплакивает Тебя умершего, Спаситель, Пречистая Твоя Матерь», 174. «Изумляются умы пред Твоим чудесным и ужасным погребением, Создатель. всего». 175. «Весьма рано пришедшие мироносицы излили на гроб Твой миро». 176. «Даруй воскресением Твоим мир церквам и спасение Твоему народу». Глава: «О, Боже мой, Троица–Отец, Сын и Дух, помилуй весь мир». И ныне: «Удостой, Дева, Твоих рабов видеть воскресение Твоего Сына».

После третьей статьи воскресные тропари: «Ангельский собор удивился…» стр. 33. Малая ектения, 50 псалом и канон. Песнь 1. Ирмос: «Волною морскою Покрывшего в древности преследовавшего мучителя, дета спасенных погребли под землею; но мы, как тогда юные девы, воспоем Господу, ибо Он торжественно прославился»  Тропари: 1. «Господи Боже мой, отходное пение и надгробную песнь воспою Тебе, открывшему Своим погребением мне входы жизни и смертию умертвившему смерть и ад». 2. Небесные и преисподние Силы, видя Тебя; Спаситель мой, на небе на престоле и на земле во гробе, колебались от Твоей смерти, ибо непостижимо оказался мертвым Ты – Первоначальник жизни». 3. «Чтобы исполнить все славою Твоею, Ты сошел в преисподние места земли, ибо не скрылось от Тебя мое существо в лице Адама, и, будучи погребен, Ты обновляешь меня, растленного, Человеколюбец». П. 3 . И: «Тебя, повесившего на водах всю землто без опоры, тварь, увидев висящим на лобном месте, в великом ужасе трепетала, восклицая: «Нет Святого, кроме Тебя, Господи». Тропари: 1. „ Образы Твоего погребения Ты показал во множестве видений, а ныне, Владыка, богочеловечески явил Ты Свои тайны и находящимся в аду, восклицающим: Нет Святого кроме Тебя, Господи 2. «Распростерши руки, Ты соединил прежде разделенное, а облечением Твоим в погребальное полотно, Спаситель, Ты освободил и связанных могилою, восклицающих: «Нет Святого кроме Тебя, Господи». 3. «Во гробе и за печатями Ты, Невместимый, добровольно был содержим, ибо силу Свою Ты божественно показав Делами воспевающим: «Нет Святого кроме Тебя, Господи. Человеколюбец». П. 4. И: «Провидя Твое Божественное уничижение на кресте, Аввакум в изумлении взывал: Ты ниспроверг, Благий, могущество князей тьмы, сошедши к на» ходящимся в аду, как Всесильный». Тропари: 1. «Ты ныне освятил седьмой день, который благословил вначале успокоением от дел, ибо Ты все восстановляешь и обновляешь, упокоеваясь и привлекая к Себе, Спаситель мой». 2. «При победе Твоей силою высшей природы душа Твоя отделилась от тела, ибо та и другое расторгают узы смерти и ада силою Твоею, Слово». 3. «Ад, встретив Тебя, Слово, огорчился, видя смертного обожествленным, изъязвленным ранами и вместе Всесильным, и онемел от этого страшного вида».