Успенский Н.Д., проф. - Православная вечерня

[120] Instit. coenobiorum. II, Mighe, P. L., t. 49, col. 78.

[121] Житие св. Саввы Освященного. Цит. изд., стр. 230.

[122] Проф. А. А. Дмитриевский, Ευχολογια, стр. 161 —162.

[123] Там же, стр. 88.

[124] См., напр., рукопись Син. библ. № 1096, XII—XIII вв. — Проф. А. А. Дмитриевский, Τυπικα, ч. II, стр. 21—23, 34—35. См. там же, стр. 57.

[125] Рукопись Син.библ. № 1096, XII—XIII вв., Τυπικα, ч. II, стр. 22.

[126] См., напр., Студийско-Алексиевский устав Моск. Син. библ. № 330/380, XII— XIII вв. — Проф. Е. Е. Голубинский, История Русской церкви, т. 1, 2-я половина, стр. 494, 496.

[127] См. устав Евергетитского монастыря по рукописи Афинского университета № 788, XI—XII вв. — Проф. А. А. Дмитриевский, Τυπικα, ч. I, стр. 364. [128] Иногда этот термин понимают, как указывающий на особенную продолжительность праздничной вечерни сравнительно с вседневной, между тем это неверно. Вседневная вечерня, совершаемая с соблюдением всех установлений церковного устава, касающихся этого чинопоследования, — с чтением полной кафизмы, с пением всех светильничных псалмов, стихир на „Господи, воззвах“ и на стиховне — занимает времени не меньше, чем обычная великая вечерня, где вместо целой кафизмы положен один антифон „Блажен муж...“ Свое название „великая“ эта вечерня заимствовала от великих церквей — Великой Константинопольской Церкви, Иерусалимского храма Св. Воскресения и др., где когда-то вечерний вход составлял неотъемлемый обряд этого богослужения. Иначе говоря, великая вечерня — это вечерня, совершаемая по примеру великих церквей со входом. Таким образом самый обряд входа служит основным признаком, по которому великая вечерня отличается от вседневной. [129] Тактикон, сл. 1. Цит. изд., л. 12. [130] Там же, л. 1 и 3. [131] Там же, л. 1. [132] Там же. [133] Там же, л. 3 об. и 4. [134] См., напр., Типикон Евергетитского монастыря по рукописи Афинского университета № 788, XI—XII вв. Τυπικα, ч. I, стр. 431 [135] См., напр., рукопись Афоно-Ватопедской библ. № 320(931) 1346 г., Τυπκα, ч. II, стр. 424. [136] Цит, труд., Migne, P. Gr., t. 155, col. 597. [137] `IeratikХn Ÿkdosij toа Cristoа Meg£lij ™kklhs…aj . 'En KonstantinoupХloi, 1895, sel. 2. [138] Этот текст получен был мною от светлой памяти моего учителя — проф. А. А. Дмитриевского, который выписал его из певческой тетради в бытность свою на Афоне. [139] См., напр., рукопись Син. библ. № 1097, 1214 г. — Проф. А. А. Дмитриевскй, Τυπικα, ч. II, стр. 400, прав, столбец. [140] Проскинитарий Арсения Суханова. Правосл. Палест. сборник, т. VII, вып. 3. СПб., 1889, стр. 212.