Мы теперь знаем, что Бог есть Любовь (1 Ин. 4:8) и жизнь Его состоит в стремлении к самооткровению и самопреданности, т.е. в проявлениях любви словом и делом. Мы знаем также, что Слово Божие есть слово жизни любви в назидание и руководство человеку, оживленному при создании его Божественной любовью и тем поставленному Богом в единство с Собой. А отсюда нам становится уже понятным, что тот, кто ведет Божественную жизнь любви, принадлежит к истинной религии, состоит в союзе и единстве с Богом.

А кто пребывает в самолюбии и служит своей плоти, тот отпал от Бога и жизни Его, хотя, может быть, и причисляет себя к какой-либо человеческой общине, обладающей неким верованием в Бога, богов и учителей религии. А потому, сколько бы ни насчиталось подобных верований, принимаемых за истинную религию различными народами мира, все они составляют лишь самолюбивую сторону жизни человечества, проявляющуюся в обожании самого себя и служении своим плотским потребностям и чувственности и потому враждующую против живой Божественной самоотверженной любви, и являют собой хулу на Бога.

Подобную жизнь мы будем именовать жизнью самолюбия, или язычеством.

Мы знаем, что зараза сатанинского самолюбия пристала к одному из членов Ноева семейства и перешла с ним в обновленный мир, быстро развиваясь в жизни послепотопного человечества. Это подвигло Бога хотя бы частично предохранить человечество от всецелого растления и поглощения язычеством. Этой мерой и было смешение языков и расселение народов от Вавилона по всему лицу земли.

А кроме этого, Бог хотел заставить самолюбцев, в разъединении и разделении их на мелкие народы, самих искать Его через изучение сил природы (ср. Рим. 1:19.32), дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли (Деян. 17:27), хотя бы и с некоторыми уклонениями в жизни и ошибками.

Все это совершал Бог для сохранения народов и приготовления их к встрече и принятию истинного Спасителя мира и обновителя жизни человечества.

Для осуществления этого Божественного замысла нельзя было обойтись без нового вочеловечения Божией любви, возникла необходимость заново вдохнуть ее в человека. Потому требовался, безусловно, не зараженный самолюбием человек, со свободным, восприимчивым к Божественной жизни сердцем, какое было у первозданного Адама до впадения его в самолюбие. Нужна была чистая, исполненная смирения, кротости и любви Дева, Которая привела бы в исполнение Божие обетование о Семени Жены, должном уничтожить самолюбие в роде человеческом вместе с главой его дьяволом.

ЯВЛЕНИЕ В МИР СЛОВА – СЫНА БОЖИЯ Всилу Своего стремления, Своей любви к человеку, Бог Сам содействовал развитию любви в сердцах людей, стремящихся к Нему, чем поддерживал искру Божественной жизни в лучшем человеческом поколении и наконец помог уготовать Чистую Деву Марию, воспринявшую полноту Божественной любви со всеми ее совершенствами и воплотившую ее с именем Иисуса Христа Сына Божия, т.е. Жизнь от жизни Бога Отца. При этом мы должны еще сказать, что Пресвятая Дева Мария происходила из богоизбранного народа еврейского, родоначальника которого, отца верующих, Авраама (см. Рим. 4, 11), Сам Бог выбрал и не оставлял Своей особой милостью. Так что Авраам постоянно находился под Божией защитой и водительством для приведения в исполнение всех Его обетований роду человеческому. И вот едва мерцавший в предках Пречистой Девы Марии огонь Божественной любви с воплощением Сына Божия Иисуса Христа стал сиять и разгораться полнотой жизни любви в образе Богочеловеческой Личности, как солнце, подавая свет всему миру словом и делом любви. Богочеловек Христос явил в Себе во всей полноте образ и подобие Божие по жизни Своей, каковым был первозданный Адам. Христос стал новым Адамом для духовного порождения обновленного человечества, чуждого всякого самолюбия и проявлений его, живущего снова только Божественной любовью и пребывающего в единстве с Богом. Таким образом, Христос возвращает человеку прежнее его величие, честь и божественную славу, тогда как вне жизни любви Христовой весь мир лежит во зле (1 Ин. 5:19), смешан в единомыслии зла. Говоря о единстве жизни человека с Богом, мы совершенно чужды пантеистических мыслей и зглядов на Божество. Ведь не Существо Божественное соединяется с существом человеческим; но нравственный образ жизни Божества, его свойств и совершенств отражается в чистой душе и делает ее образом и подобием Божиим, духовно отождествляясь с ней и проявляясь в жизни людей. Это подобно тому, как нравственное совершенство и характер одного человека отпечатлевается в характерах или душах других личностей; что случается при влиянии более сильных личностей на слабейшие – воспитателей на воспитываемых.