Носители духа Святителя Игнатия

Я разумею истинное восточное, древних Св. Отцов понимание делания заповедей, а не такое, о каком говорят и учат у вас на Нравственном богословии. Это – пародия на христианство, приспособление евангельских заповедей к мирской языческой жизни для усыпления души и ее погубления, хитрость вражия. (П.258) Духовная школа мертва и выпускает окончательных мертвецов. Скоро “мертвые погребут и этих мертвецов”, что уже и делается. Господи, спасай нас всех! (П.258) Кто хочет опытно познать тайны христианства, должен все силы употребить на духовное делание, а не пытаться одним рассудком все понять. (П.262) ... яко Иуда... схиигумен Иоанн : Сегодня 4 января, святая Церковь празднует семьдесят святых апостолов. Из них пять апостолов отпали. Иуда; Николай – был епископом; Фегелл – был епископом; Ермоген – тоже был епископом; Димас – был иерей и служил идолам. Меня занимали раньше такие мысли: почему Господь избрал этих в ученики для проповеди? Ведь Он знал, что они отпадут. Но во время службы как-то стало мне ясно, что Господь по Своей благости призывает к Себе всех, но свободную нашу волю не нарушает, а если кто уклонится от добродетели в порочную жизнь добровольно – сам виноват, так как не потрудился по свободной воле во угождение Богу. Один возлюбил деньги, а другой – век сей временный, так и прочие отпавшие. По свободной нашей воле мы должны трудиться в угождении Богу, тогда благодать помогает нам, а если не будем трудиться – и благодать Божия не поможет; наш труд и благодать Божия идут совместно. (П.51) игумен Никон : Когда Иисус Христос, после насыщения пяти тысяч, стал говорить о хлебе жизни, многие отошли от него, потому что не могли принять Его слов. Они поступили честно. Их плотское мудрование не могло возвыситься до Духа Истины. Но Иуда не покинул Иисуса Христа, потому что носил ящик с деньгами и пользовался ими для себя. Он надеялся и на большее. Наравне с другими он ожидал воцарения Мессии со всеми выгодами для себя. Когда же узнал, что Иисус Христос не собирается на земле устроить Свое царство, узнал, что его ожидает смерть, то использовал для себя и это: он перешел в лагерь врагов Его, предал Христа и получил тридцать сребренников. Ведь все равно Ему умирать! (П.230) Имя Божие не Бог... игумен Никон : В имени Божием присутствует Господь, но имя Божие не есть Сам Бог, как говорили имяславцы, и спасает не имя, а Господь присутствующий в имени. Призывая имя Божие, мы призываем Бога и Им, Богом, спасаемся, а не сочетанием звуков имени Его. (П.57) Всякий чтущий Бога, чтит и Его имя. Но спасает человека не имя Иисуса Христа, а Сам Христос, и спасает не всех, а кто уверует в Него и крестится, и живет по заповедям Его, а в нарушениях кается. (П.57) Я скажу кратко так: мне кажется, к имени Божьему или Иисусову надо относиться как к иконе Спасителя или Св. Троицы и подобному [11]. (П.57) ... взятая от ребра... игумен Никон : ... чувства одиночества, покинутости и прочее. Я не встречал ни одной девушки, и одинокой женщины, которые не страдали бы от этого. Это, очевидно, кроется в природе женской. Еве Господь сказал по падении: И к мужу твоему влечение твое. Это влечение (не плотское только, а еще в большей степени психическое, а иногда исключительно психическое) очевидно и действует во всех одиноких, преломляясь и приукрашиваясь бессознательно самым разнообразным способом. Взятая от ребра Адама, она тянется на свое место, чтобы создать одного целого человека.... Во всяком случае, они [чувства одиночества и покинутости] – свойства ветхого человека и нужно не изнывать в них, а бороться постом, молитвой, умеренным чтением Св. Отцов и Нового Завета, работой физической, утомлением иногда. (П.154) Предостережения... ... любви предшествует страх. Всякий, кто не стыдится говорить, что можно приобрести последняя без делания первых, несомненно полагает первое основание погибели для души своей. (Преп.Исаак Сирин. Слово 5) схиигумен Иоанн :