Дворкин А.Л. - Сектоведение - Глава 17. "Богородичный центр" - "Православная Церковь Божией Матери Державная"

Для сравнения предположим, что завтра наш Патриарх издал бы декрет о том, что воздержание от молочных продуктов во время Великого поста отменяется. Очевидно, что такое объявление могло бы вызвать серьезные волнения — вплоть до раскола в православном мире. И это при том, что дисциплина поста у нас вещь не догматическая. Но лидеры сект могут вдруг отменить какие-то основополагающие догматические вещи и ввести новые — и все беспрекословно им подчиняются. В том-то и проблема: до тех пор пока в секте существует неограниченная власть, она не меняется и не может измениться. Они могут изменить любые свои установки, они могут полностью переделать свою “догматику”, но слепое повиновение останется в силе. И никакая эволюция по существу невозможна, пока во главе секты находится Береславский или Виссарион, или Мун, или Хаббард, или их последователи.

Мир видел это неоднократно на примере сект-убийц [136].

Как-то Береславский, как всегда с пафосом, произнес очередную банальность: “Я последним хочу уйти. Капитан последним уходите судна...” [137] Кому ведомо, когда Береславский вдруг захочет “уйти”. Но мы знаем, что он рассчитывает сделать это последним...

[1] Цитируется по фильму “Бог "Богородичного центра"” (архив Центра св. Иринея Лионского)

[2] См.: Филатов С. Современная Россия и секты // Иностранная литература. 1996. № 8. С 208.

[3] Епископ Иоанн, о. Николай (Румянцев). Исповедь поколения. М., 1991.

[4] Там же. С. 26-27. [5] Там же. С. 42. [6] Там же. С 31. [7] Там же. [8] http://user.transit.ru/~maria/pcbmd_sobor_7.ritnn [9] Свящ. Алексий Мороз. Секта “Богородичный Центр” // Православная Церковь, католицизм, протестантизм, современные ереси и секты в России. СПб., 1994. С. 159. [10] Новые религиозные организации России... С. 319. [11] Архиепископ Иоанн (Береславский). Православие Святого Духа. М. 1999. С. 8. [12] Епископ Иоанн (Береславский). Евфросиньины мытарства. М, 1991. С. 2. [13] Архиепископ Иоанн (Береславский). О книге “Евфросиньины мытарства” // Рыцарь веры. 1992. №3. С16. [14] См.: Святая Евфросиния Мироточивая: Откровения Св. Евфросинии Архиепископу Иоанну, август-декабрь 1998 г. М., 1999. [15] См.: там же. С. 4. [16] См.: Свящ. Алексий Мороз. С. 159. [17] http://user.transit.ru/-maria/pcbmd_sobor_7.htm [18] Архиепископ Иоанн. Белое Евангелие: Об уникальных Явлениях Божией Матери последнего времени. М., 1995. С. 179. [19] Епископ Иоанн (Береславский). Исповедь раненого сердца. М.. 1991. С 60. [20] Архиепископ Иоанн (Береславский). Госпожа Небесной Горницы. М., 1993. С. 116. [21] Священство Церкви Пресвятой Богородицы. Трагедия Красной Церкви. М, 1992. С. 30. [22] http://user.transit.ru/~maria/pcbmd_sobor_7.htm [23] “Геннадьевская ветвь катакомбной церкви” происходит от некоего “епископа” Серафима (Поздеева), якобы тайно рукоположенного св. патриархом Тихоном (никаких документальных свидетельств, подтверждающих это, нет) и арестованного спустя 3 месяца после называемой им даты хиротонии. Проведя много раз по много лет в лагерях и выйдя в последний раз на свободу в конце 60-х гг., он один хиротонисал Геннадия, будущего “схимитрополита”. Сам Геннадий, сознавая всю каноническую шаткость своих претензий, уверял, что “епископ Серафим” якобы имел еще бумаги от “епископов” Гавриила, Александра и Гермогена об их соизволении на его хиротонию. “Епископ Александр” (Пружанский) происходит из существовавшей во время фашистской оккупации белорусской автокефалии. О “епископе Гаврииле” точных сведений нет (Иоанн Береславский в своей книге “Тайный схимитрополит” (М.,1991) называетего Ташкентским). “Схимитрополит” Геннадий (Секач) некогда закончил семинарию и был белым священником Московской Патриархии в Белоруссии. В 1962 г. был изгнан с прихода и лишен регистрации. Служил тайно в Белоруссии, а затем на Украине. В 1968 г. встретился с “епископом” Серафимом, который постриг его в монашество и возвел в сан архимандрита (возможно, тогда же и хиротонисал). Затем Геннадий перебирается в Абхазию, в район Нового Афона, где основывает несколько общин, тайный монастырь в горах и даже тайные богословские курсы. В 1975 или 1976 г. его арестовывают и сажают на четыре года.