Живой колос

***

Не предпочитаешь ли ты тварь Творцу и не любишь ли более тварь, чем Творца? Необходимо, чтобы всякий человек пришел в истинный разум и научился искренне почитать и любить вечного личного, любящего Творца твари и ради Его любви презирать любовь земную, пристрастную.

***

Не возлюби даров больше Благодетеля, не возлюби пищи тленной более пищи нетленной - пречистого Тела и Крови Христовых, ибо иной лакомства свои любит более этой небесной, нетленной, животворной пищи.

***

Должно гнушаться всяким грехом и не иметь к нему сердечного влечения и расположения (любви), например к пище, питью и разным неподобным вещам. Вместо того надо постоянно иметь благоговейные и благодарные помыслы о Боге, о Его непрестанных благодеяниях, о Его сладчайших обетованиях в нынешнем и будущем веке, о несравненности будущих небесных благ в сравнении с здешними, преходящими, тленными, грубыми, должно всегда каяться о всех уклонениях от Закона Божия и нерадении об исполнении его.

***

Ты, христианин, должен быть хозяином и господином в своем сердце, должен господствовать над всеми страстями и убивать их, и давать господство благодати и всякому добру, особенно любви к ближнему, чтобы любить Бога больше всего, ибо любовь к Богу испытывается на любви к ближнему: не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит (1 Ин. 4, 20), и сию заповедь имеем от Него, что любящий Бога должен любить и брата своего. Ненавидящий брата своего есть человекоубийца (1 Ин. 3,15).***Един Превожделенный, Един, Который есть край всех желаний - Господь, чистое, нетленное, святое, премирное, вечное Вожделение, Которого возжелали сильно, невозвратно, непобедимо все святые. Который есть неотпадающее Вожделение всех бесчисленных соборов ангельских. А у нас сколько прелестных, обманчивых, нечистых, тленных вожделений, из-за которых мы отпадаем непрестанно от любви к Богу и ближнему! Суетные, жалкие, непотребные человеки, обратившие в ложь всю жизнь свою, помышления и желания свои, стремления свои, оставившие единое на потребу - благодать Божию, оставившие кладезь живой воды и выкопавшие себе дырявые колодцы, в которых нет живой воды, а лишь мутная, нечистая, горькая, мертвая вода страстей! О, как омрачил нас, обезобразил и умертвил грех и всяческие страсти наши! Необходимо нам просветление, очищение, освящение, покаяние непрестанное, самопознание, особенно познание бесчисленных грехов своих. Беззаконие моея сознаю, сокрушаюсь о грехе моем (Пс. 37,19). Слава Тебе, Господи, просвещение наше, любовь наша, сокровище наше жизненное!***Присвоился ли ты, о иерей, Христу всем помышлением, всею душой и всем сердцем, чтобы и Он тебя присвоил Себе, вселился в тебя и обитель в тебе сотворил?***Все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа (Фил. 3, 8). О, высокая христианская небесная философия небошественного Павла! Все земное: красоту человеческую, богатство тленное, сладости пищи и питья, красоту одежд, злато и серебро - все прелести земные, прельщающие взор и чувство, считай за сор, чтобы приобресть Христа, ибо нельзя иметь сердце Христа, если имеешь к чему-либо пристрастие из земного. Вот небесное любомудрие? Подражай.