o 2.283 283. Об освобождении от игуменской должности молитвы не существует

o 2.284 284. Ушедшие от нас праведники становятся ближе к Господню престолу и молятся за нас

o 2.285 285. Кто же кого забыл и кто кому не пишет?

o 2.286 286. Сетование о том, что долго не посещала духовная дочь

o 2.287 287. Если не будешь нести крест свой смиренно — воспоследует ли награда от Господа?

o 2.288 288. О приготовлении к часу смертному

o 2.289 289. «Во имя Господа Иисуса Христа все буду терпеть...»

o 2.290 290. Враг человеческий не грешников, но праведников пугает o 2.291 291. Не с крестом наперсным, а с крестом, на рамена возложенным, поздравлять должно o 2.292 292. Все в жизни посылается нам по Божией милости, и скорби в том числе o 2.293 293. Прежде всего стремитесь любить тех, кто вас не любит o 2.294 294. О пожаре в домах и в душах o 2.295 295. В ожидании встречи с духовною дочерью o 2.296 296. Духовной дочери — в минуту смятения и скорби o 2.297 297. Находясь под крылом Божией Матери — ничего не бойтесь, но веруйте! o 2.298 298. Взгляд в прошедшее — чтобы понять настоящее o 2.299 299. Истинную цену чего-либо узнаем лишь тогда, когда лишаемся оного o 2.300 300. О нестяжании, коего надобно иноку держаться неукоснительно o 2.301 301. Нести свой крест, довериться Господу и никого не судить o 2.302 302. Лесть пагубна для души — не унывай, если тебя хулят o 2.303 303. Главное — преданность воле Божией o 2.304 304. О кресте духовничества o 2.305 305. О вопреки глаголющих бесы радуются o 2.306 306. О немощах по принятии схимы o 2.307 307. Из писем к настоятелю Боровскаго монастыря, о. архимандриту Геннадию o 2.308 308. О путешествии по святым местам — подробный и очень увлекательный рассказ o 2.309 309. Душеполезная книга — истинное сокровище o 2.310 310. И еще раз о питии нетленном — чтении o 2.311 311. Покаянное письмо — просьба о прощении o 2.312 312. Всякую заблуждшую овечку Пастырь на плечах несет o 2.313 313. Образ смирения — деревья плодовитые, а ели и осине уподобляться не должно o 2.314 314. Всякое доброе дело награждено бывает небесною наградою * 3 Письма к брату, Саровскому игумену Исайе o 3.1 1 o 3.2 2 o 3.3 3 o 3.4 4 o 3.5 5 o 3.6 6 o 3.7 7 o 3.8 8 o 3.9 9 o 3.10 10 o 3.11 11 o 3.12 12 o 3.13 13 o 3.14 14 * 4 Письмо к святителю Игнатию (Брянчанинову) Предисловие Отец Игумен Антоний, коего письма к разным лицам предлагаются здесь, происходил из благочестиваго купеческаго семейства. На 21-м году своей жизни (в 1816 г.) он удалился из мира, и более пяти лет провел в Рославских лесах, в трудах и подвигах суроваго пустынножительства вместе с старшим братом своим О. Моисеем. Потом, опять вместе с ним же, был одним из первых основателей и тружеников Предтечева скита при Оптиной пустыни, в котором 14 лет был и начальником, прожив в нем всего лет 18. Здесь постигла его страшная, мучительная болезнь в ногах, утружденных многолетним подвижничеством, болезнь продолжавшаяся около 30 лет, т. е. до самой его кончины, и причинявшая ему жестокия страдания, которыя он переносил с изумительным терпением и благодушием, не оставляя притом и добровольных, монашеских подвигов и трудов, и занятий по должности. В 1839 году, не смотря на болезненное его состояние, он, к великому своему прискорбию, был назначен Игуменом Малоярославецкаго Николаевскаго монастыря, и лет 13 нес весьма тягостное для него бремя настоятельства. Последния 12 лет своей жизни он провел на покое в Оптиной пустыни, где и почил о Господе в 1865 году в ночь на 8-Августа.