Толкование Евангелия

Их не убедили ни пророчества, ни закон Моисеев, и даже доселе не убеждают ни Евангелие, ни страдания каждого из нас"; в ст. же 7 того же послания он дает совет "

удаляться таких людей, и ни наедине, ни в собрании не говорить о них, а внимать пророкам, особенно же Евангелию, в котором раскрыто для нас страдание Господа и несомненно доказано Его Воскресение".

В своих посланиях, в подтверждение своих мнений, святой Игнатий нередко приводит дословно некоторые места из Евангелий; например:

а) в послании к Римлянам, в ст. 6, -

какая польза человеку, если весь мир приобретет, а душе повредит (Мф. 16, 26);б) в послании к Поликарпу, в ст. 2, - будьмудр, как змея, и прост, как голубь (Мф. 10, 16);в) в послании к Смирнянам, в ст. 1, - "Господь наш крестился от Иоанна, чтобыисполнить всякую правду" (Мф. 3, 15);г) в том же послании, ст. 3, - "И когда Он пришел к бывшим с Петром, то сказал им:осяжите Меня и рассмотрите (Лк. 24, 39), что Я не дух бестелесный". Семь посланий святого Игнатия дошли до нас в двух списках: пространном и сокращенном. Выше мы привели извлечения из сокращенного списка, но так как и пространный список принимался и принимается за подлинное послание святого Игнатия такими авторитетами, как святой Иоанн Златоуст, святой Григорий Двоеслов, святой Иоанн Дамаскин и К. Тишендорф, то продолжим извлечения из пространного списка посланий:д) в послании к Римлянам, в ст. 3, -если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас... (Ин. 15, 19);е) в послании к Ефесянам, в ст. 8, -Слово стало плотию (Ин. 1, 14); в том же послании, в ст. 5, -неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3, 36);ж) в послании к Магнезийцам, в ст. 9, -если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне (Ин. 5,46);з) в том же послании, в ст. 6, -возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и ближнего твоего, как самого себя (Лк. 10, 27).Не приводя дальнейших извлечений из посланий святого Игнатия, ограничимся лишь указанием на следующие места Евангелий, встречающиеся в этих посланиях:из Евангелия от Матфея: 1, 23; 4, 23; 5, 5, 45 и 48; 8, 17; 9, 35; 12, 33 и 40; 15, 13; 19, 12; 13, 43; 22, 40; 27, 52; 28, 19;из Евангелия от Марка: 11, 25;из Евангелия от Луки: 10, 16 и 27; 14, 11; 14, 15; 17, 10; 18, 13 и 14; 22, 31; 23, 34;из Евангелия от Иоанна: 2, 19; 3, 8; 5, 30; 8, 29, 46, 56 и 58; 10, 11; 11, 25 и 26; 12, 32; 13, 34; 14, 6 и 24; 16, 13 и 14; 17, 3, 4, 5, 6, 11 и 21; и 20, 25, 27 и 28.Таким образом, послания эти доказывают, что во время составления их, то есть в 107 году по Р. X., святому Игнатию были известны все четыре Евангелия; а так как он, до написания посланий, прослужил в Антиохии епископом сорок лет, то, конечно, знакомился с Евангелиями он не в 107 году, а гораздо ранее и, вернее всего, вслед за составлением их.