Современная культура: сатанизм или богоискательство

Солнце вместе с нею встречать.

Благодарить песней этой

СЛОВО".

("Рождество" 1997 г., альбом "Солнцеворот".)

- Эти песни, они другие, не правда ли?

- Не другие, они такие же, просто каждому возрасту - свои песни.

- На рок-концертах, бывало, стоишь и смотришь, как молодежъ воспринимает музыку: она вопит, кричит, свистит... Один разя выходила из зала, и сзади меня один подросток говорит другому: "Ну, наорался, даже горло болит, теперь я, наверное, целую неделю говорить не смогу". Так не обидно ли свои песни, в которые вкладываешь душу, петь в таких аудиториях?

- Нет, не обидно. Я к своей профессии отношусь со всем пониманием этой профессии, со всем вытекающим негативным и позитивным. Такая аудитория, и замечательно, что она такая. Вот человек после концерта домой придет, вдруг он захочет и дома послушать, а когда дома послушает - может, хоть в чем-то разберется. Моя задача - поменьше путать сознание молодежное, то есть всех тех, кто меня слушает. То есть, сжато и концентрированно доносить свою идею, мысль, которую я хочу высказать в той или иной песне. До конца ее расшифровывать, я, естественно, не буду, поскольку это будет отталкивающая агитация, что, на мой взгляд, не нужно в той области, в которой я занимаюсь.- А меняется ли каким-то образом Ваша аудитория?- Нет, не меняется, и не будет меняться. Потому что молодежь ищет вольной радости. Потому что люди повзрослее, они уже относятся ко всему повнимательнее, даже по той причине, что не хватает времени, а дети - они свободны, и им хочется в этой вольной радости купаться. Поэтому за пятнадцать лет творчества нашего (нет, творчество плохое слово), за пятнадцать лет нашей трудовой деятельности...- Может, работы?- Да работой я это тоже не могу назвать, потому что работа - утомительный и томительный труд, а у нас труд, приносящий радость. Так вот, за эти пятнадцать лет наша аудитория в возрастном качестве совершенно не изменилась, и так уже и будет продолжаться. Другое дело, что, когда мы собирались в прошлом году на юбилейный концерт в зале спорткомплекса "Олимпийский", который вмещает в себя 18 тысяч человек, пришли все те, кто в свое время фанател на "Алисе". И тогда разброс был значительный - от 40 и до...- Насколько я помню, концерт был на первой неделе Великого поста?- Ну, как-то вот, так... Да сейчас Рождественский пост начнется, - я все равно буду ездить с концертами. Я понимаю, что это грех, но жить-то и зарабатывать надо... Уже на Страстную седмицу мы не играем. А тут опять попали на Успение, играли 28 августа. Соответственно, и на Рождественский пост с Нового года играть не будем. Вот как-то так я для себя решил. Это же все такие бесовские игры со мной происходят, что доказывает мое небрежное отношение...- Ну, если так рассуждать, может, лучше вообще рок-музыку не играть, да и вообще никакую?- Лучше играть рок-музыку... Пока я неофитствовал (да я, наверное, и до сих пор в этом состоянии нахожусь, но все же как-то поспокойнее стал), меня очень мучил этот вопрос: играть - не играть, и понял, что надо играть.- Почему?- Потому что это мое дело, и в этом деле я, посмею сказать, кое-что понимаю. Я, благодаря этому делу, не стал на преступный путь. Дарован мне этот талант, - значит, вот этот талант и надо развивать, а не в сторону вести. Другое дело, что это сложно и не всегда получается. Я считаю, что не существует плохих профессий, существуют люди хорошие и плохие в этих профессиях. Хотелось бы быть хорошим...- В прошлом году у вас были совместные гастроли с группой "Агата Кристи". Говорят, что они сатанисты?- Да, говорили, что они сатанисты, а на самом деле Глеб Самойлов - православный христианин. Опять же, будет, наверное, как похвальба звучать, но, видимо из общений тесных он принял решение стать православным. Вот почитайте его интервью в Интернете...И опять же я говорю: не существует плохих и хороших профессий. И я полностью согласен с мыслью, которую озвучивает дьякон отец Андрей Кураев, что не человек приходит к Богу, а Бог приводит человека. На самом деле ведь здесь очень простой подход. Все люди стараются уличить: а вот это как? А вот это что? Почему? Не задумываясь ни о чем, они начинают судить, и сплошь и рядом идет вот этот суд.