Современная культура: сатанизм или богоискательство

- В том-то и дело, что, прослушав массу песен - неизбежно выделяешь призывы, и потом задаешься вопросом: насколько же Кинчев православный? Например, песня "Печать зверя". В конце восклицание: "Девиз бойни - всегда рады". Насколько же оно христианское? Да если кто послушает такую песню, первые слова будут: "Это такой кошмар"...

- Но там есть другие слова: "Молитвам слезы - клеймить зверя". А кошмар этот разве реально не существует? Если не нравится - не надо слушать, а другому нужно - может, он в этом кошмаре что-то найдет. Я вкладывал сюда острастку, чтобы попугать народ: "Печать зверя - клеймо стада, девиз бойни - всегда рады". Ведь существует масса христианских песен, которые совершенно слушать невозможно, а там ничего плохого нет, там все очень прилично, но отвращает гораздо больше. С миром на его языке и надо разговаривать. В миру с миром и надо разговаривать. Сидели мы тут с моим товарищем, отцом Владимиром, привез он своего товарища, отца Иоанна из Оптиной пустыни, где я и крестился. И как раз "Печать зверя" мы слушали. Он слушает и говорит: "Ой, как страшно, страшно. А вот на припеве отпустило". Вот нормальная реакция у монаха, правильная абсолютно. И все батюшки, с кем я знаком, они все так реагируют. Ну, похахатывают надо мной, потому что они выше, и чище, и сильнее. Потому что это не может поколебать их духовные устои. Они духовно крепки.

- Но я все же имею в виду работу с молодежью подросткового возраста, с которой никто не стремится заниматься, так как все считают это довольно неблагодарным занятием. Ведь Вы же влияете на молодежное сознание?

- Нужно осознание того, что хочет это сознание. При любом вмешательстве сразу возникает отторжение. Отсюда и конфликты с родителями, которые пытаются построить жизнь своего чада так, чтобы это чадо не очень обломало себя. Здесь опять же встает вопрос отцов и детей. И подрастающее поколение, к которому Вы сейчас пытаетесь апеллировать, - оно именно такое. Важно, чтобы в вашем сердце не было диссонанса.

Беседовала Мария Свешникова

--------------------------------------------

Издательство им. свт. Игнатия Ставропольского, строго соблюдая авторские права других издательств и авторов, считает, однако, неуместным понятие авторского права в издании православных книг, т. к. авторство слова Божия принадлежит Богу. По традиции не принято подписывать православные иконы, т. к. их автор - Святой Дух. Летописцы и многие древние духовные писатели по смирению скрывали свои имена. Мы будем рады любым перепечаткам книг нашего издательства, кроме особо оговоренных, авторы которых против переиздания без их согласия. Если какую-либо книгу нашего издательства перепечатают, это будет свидетельствовать только о том, что книга хорошая и нужна людям.