Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии

2009–12–18 14:16Сергей:

Явный перелом в сознании людей с началом Ренессанса замечен давно, и людьми далёкими от всякой церковности. Вот цитата из очерка И.Е. Даниловой засл. деят. исск — в РСФСР, написанного в в середине 1970–х:

«…Больше того — в средневековой живописи свет выступал как начало позитивное, творящее, обнаруживающее истину и образующее форму, мрак же — как начало негативное, как воплощение бесформенного и злого; в период Возрождения, напротив, таким формообразующим, позитивным началом становиться тень, то есть мрак, ибо „тень имеет природу мрака“».

В предисловии к сборнику её очерков 1984–го г. доктор исскуствоведения М.Я. Либман отмечает, что она не возвышает одну эпоху над другой, однако пишет: «…в наше столетие, когда низвергаются, казалось бы, незыблемые научные истины, достаточно громко провозглашается приоритет средних веков перед Возрождением, превозносится спиритуализм эпохи над реализмом и прагматизмом Ренессанса. Более того, в культуре Возрождения видят начало тех бед, которые обрушились на наших современников — индивидуалистов, нигилистов, людей, лишенных высокой духовности. …»

2009–12–03 22:54Сергей, г. Воронеж:

Я думаю, что:

1. Эти гинзбурги, алферовы и прочие жоресы наши российские и закордонные нам (православным) — не указ. Люди духовно слепы (или сознательно служащие духам злобы поднебесной), что с них взять.

2. Если не ввести сейчас в школе Основы Православия и не заложить в наших детях и внуках правильный духовный стержень, который бы, как стрелка компаса, неизменно показывал нужный путь на ошибки, которые необходимо исправить, если не учить делам СВЕТА, то по логике, будут учить делам ТЬМЫ (тут и учить особо не надо, греховное само прилипнет, только успевай отмахиваться).3. И ещё. Путь христианина — это не беззаботная езда на саночках с горки с улюлюканием и свистом. Но путь трудный, крестный. Господь испытывает каждого в жизни: не отречется ли человек от Него, крепка ли его вера? И эти все «манифесты» (где хитро и лукаво переплетены ложь и добро) — наше очередное испытание, на чьей мы стороне: сатаны или Бога.Простите, не учу, но так думаю. Статья понравилась. Спасибо.2009–11–07 15:44Игорь:Мф 18. 6 ….а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.Даже страшно представить, что ждет «не покаявшихся гингзбургов».Господи помилуй нас грешных.2009–02–20 17:23Иеромонах Иерофей:Да, либерализм — это «мистерия беззакония», поставившая человека во главу угла. Человека не обновленного, с порушенной системой ценностей, зато твердо усвоившего атеистический лозунг: «я бог, я царь». В итоге любой психически неадекватный, морально изуродованный персонаж объявляется «уникальным», а люди, которые еще не забыли принципы нравственности и не утратили благородства объявляются «отсталыми», а то и «психически больными». Вспоминаются слова митрополита Владимира (Иким): «Мы живем в мире лжи и в королевстве кривых зеркал».2009–02–20 17:23Юрий:Все правильно! Только как быть с евангельской заповедью «возлюби ближнего твоего, как самого себя» Мт.19–18.?Отменив Бога всяко спекулируют этой заповедью. Простыми сравнительно ответами как в статье здесь не обойтись.2009–02–20 17:23Сергей:Хочу подчеркнуть, что внедрение преподавания православия в школах возможно является, как раз той панацеей, которую так долго искало общество от таких бед как наркомания, нравственная развращенность, алкоголизм, курение, и тому подобное. Ведь библия (как основная книга для изучения подобного предмета), дает ответы на многие жизненные вопросы, ответы на которые некоторые люди ищут много лет своей жизни, а они находятся всегда рядом, только книгу открыть. Преподавать православие должны только люди священного сана которые посвятили свою жизнь служению делу Божьему, и не извратят содержание библии, но помогут его правильно понять и осмыслить. И именно в школе, пока ребенок не попал окончательно под дурное влияние этих болезней общества. В ответ на критику этой идеи хочу сказать, бывает так, что некоторые люди извращая суть святого писания хотят поработить умы и души других людей, но остальные педагоги то в школе не без глаз, и долг каждого из них в этом случае, предпринять активные действия для того чтобы разобраться в подобной ситуации, а если не замечают то это педагоги в кавычках, и нечего оговаривать церковь.