Операция на сердце или из баптизма в православие

В личной жизни меня еще многое связывает с баптизмом. Моя мама прихожанка церкви ЕХБ, мой брат недавно стал пресвитером (кстати, в свое время с миссионерским рвением я буквально за руку притащил его в Дом Молитвы).

7.Верующий человек обретает Небесную Родину, но, по моему мнению, это не значит, что он должен охладеть к Родине земной. Насколько велика была любовь апостола Павла к своим соотечественникам! Он писал: "Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян" (Рим. 9:1-4). Удивительно! Апостол Павел говорит, что свое отлучение от Христа он переживал бы не так страшно, как отлучение от Христа своих соотечественников! Если русский протестант любит Россию и переживает за православных людей, то это еще только начало. Высота христианской любви "непрестанное мучение сердцу", готовность обменять свой "протестантский оптимизм" на "великую печаль" за русского, пусть даже и православного.

8.В этой книге под протестантами я имею в виду, прежде всего, евангельских христиан-баптистов и христиан веры евангельской (пятидесятников), хотя к протестантизму их можно отнести лишь по некоторым общим принципам (таким, например, как "признание исключительного авторитета Священного Писания в противоположность церковной традиции, учение об оправдании верой, отрицание особого божественного авторитета духовенства" и т.д.)

9. А потом прекратилось из-за новых расценок на эфирное время.

10.Прекрасно вела эту рубрику журналистка Ш., которая являлась членом пятидесятнической общины "Кемеровский христианский центр".

Что я нашел в православии

Все же я не был совсем пропащим баптистом в мусульмане или буддисты я бы не пошел. Я приблизительно знал, что Православная Церковь это христианская церковь, что православное богословие в некоторых главных догматах сходится с протестантским богословием. Значит, и там жить можно.Но вначале было трудно: совсем другая жизнь. А потом начались открытия, которые стали утешать бывшего протестанта. Воистину, "вкусите и увидите"! Я увидел, что некоторые "особенности" русского баптизма присущи и православию! Прежде всего, это любовь к Священному Писанию, отношение к нему, как к фундаменту веры и благочестия.Вот лишь некоторые иллюстрации (см. также Приложение № 2).Св. Иоанн Златоуст, епископ Константинопольский (4 век): "Незнание Священного Писания есть опаснейшее состояние, погружающее нас в глубину погибели" .Св. Афанасий, архиепископ Александрийский (4 век): "Книги Св. Писания суть источники спасения, из которых каждый жаждущий может черпать Слово Божие; в них одних единственно содержится учение, ведущее к благочестию" .Св. Игнатий (19 век): "Отцы, близкие к нашему времени, называют богодухновенных руководителей достоянием древности и уже решительно завещевают в руководство Священное Писание, проверяемый по этим Писаниям, принимаемый с величайшей осмотрительностью и осторожностью совет современных... братий" .Преп. Пахомий Великий (4 век), основатель общежительного монашества, знал наизусть Святое Евангелие и вменял ученикам своим в непременную обязанность выучить его.