Операция на сердце или из баптизма в православие

Итак, Библия говорит, что праведному человеку может подаваться благодать ля помощи ближнему. Христианиндействительноможетпомочьдругомучеловекуобрестиспасение, "родить" его во Христе Иисусе благовестием (см. 1 Кор. 4:15). "Спасай взятых на смерть" (Пр. 24:11).

В чем я погрешил против Писания? Понимаю, что ты, Дмитрий, клонишь к тому, что Николай Угодник может вытеснить из сердца Христа. Но ведь это совершенно другой разговор о том, что в нашем сердце может вытеснить Христа. Эта тема для православных действительно актуальна. Но не более чем для протестантов. Не нам с тобой об этом спорить.

"Николае блаженне, припадающамя ущедри, молюся тебе: и очи, премудре, просветидушимое я, дачистеузрюСветодавцаиЩедраго Вра говищущих зло сотворити мне, святе, изми мя, дерзновение к Богу я ко имея, иерарше Николае всеблаженне, и от мужей кровей спаси мя". Вот это и тревожит евангельских верующих Что же касается молитв святым о помощи, это практика явно анти библейская и противоречащая всему духу Евангелия.

Что же тревожит евангельских верующих? "Николае блаженне"? Разве Христос не называл своих последователей блаженными (см. Мф. 5:3 и далее)? "Припадающам я ущедри"? Темничный страж припал к Павлу и Силе, и нисколько не оскорбил Господа, потому что не обоготворил апостолов, но таким образом выражал надежду на спасение (см. Деян. 16:29). Что же сделали Павел и Сила? Они были нищими, но "многих обогащали" (то есть "ущедряли"). Обогати ли они и темничного стража совсем и его домашними верой в Бога, возрождением и спасением (см. Деян 16:31-34). "И очи, премудре, просвети души мое я, да чисте узрю Светодавца и Щедраго" - это ли тревожит? Но ведь Сам Христос называл своих учеников: "Вы свет мира" (Мф. 5:14)! Будучи истинным Светом, ГосподьдаруетэтотСветиСвоимученикам. "Дасветитсветвашпредлюдьми" (Мф. 5:16), а значит, да просвещает тех, кто находится во тьме!

Нет запрета в Библии на то, чтобы припасть к святым, попросить их о просвещении: "Государи мои! чтомнеделать, чтобы спастись?" (см. Деян. 16:30). "Да чисте узрю Светодавца и Щедраго", то есть Христа вот конечная цель молитв угодникам Божьим.

"Врагов ищущих зло сотворити мне, святе, измим я". Действительно, как может Николай Угодник спасти от врагов? Однажды апостол Павел, отсутствуя в коринфской церкви, но, "присутствуя в ней духом", предалодного блудника сатане (см. 1 Кор. 5:3-5). И хотя он повелел, чтобы вся церковь его поддержала, но, по сути, именно он спас (конечно, силой Господа нашего Иисуса Христа!) общину от врага, от дальнейшего нравственного разложения.

Преступно, что просим святого об исцелении? Но не о том ли должен просить протестантсво его пастора, если заболел, на основании Писания (см. Иак. 5:14-15)? Зачем призывать пресвитеров, если один у нас Посредник? Зачем нужна их "молитва веры", если больной может напрямую обращаться к Богу? Но их молитва, по апостолу Иакову, исцелит не только тело больного, но даже и его дух: "и если он со делал грехи, простятся ему".

Может быть, сейчас, Дмитрий, потянется твоя рука к Библии, чтобы оспорить выше приведенные места из Писания другими местами. Но я тебе не букву хочу показать, которую ты и сам знаешь, а дух Писания, которым Православие дышит. Главное, ты видишь, что молитва святым о помощи не совсем "явно анти библейская". У протестантов просто свое понимание Библии, кстати, не всегда однозначное. Недавно в журнале "Христианское слово" Союза ЕХБ я прочитал некролог известного протестантского журналиста (заместителя главного редактора) об одном ревностном служителе евангельско-баптистского братства. Заканчивается статья такими словами: "Ион, Юрий, пребывает ныне в обители праведных и святых Божиих Ион по-прежнему близ окнам, потому что, находясь у престола Всевышнего в радости или ковани и, продолжает переживать за нас, оставшихся". А в журнале "Вера и жизнь" я встретили такое: "Туда [к Христу] отправились наши родные, и там они нас ждут, "считая небесные дни", оставшиеся до нашей встречи".Если они там переживаю ти дни считают, то уж, конечно, и молятся за нас, если не перестали быть христианами от радости.Итак, где же Новый Завет запрещает просить святых о молитве? Где указание в нем на то, что умершие святые не слышат и не видят нас? Где запретна то, чтобы мы просили святых об исцелении духа и тела, о просвещении, о духовном руководстве, о наставлении (см. Евр. 13:7), ит.д.?Только в Православии я увидел, что значит приступить "к горе Сиону и к ограду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьма Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева" (Евр. 12:22-24).Такие разные инославныеКроме журналистики я занимался благотворительностью. Точнее, помогал одному американскому миссионеру-бизнесмену тратить деньги на детские дома 71. Мы с ним старые друзья. На мой переход в православие он сказал: "О`кей, нет проблем!". Он часто бывает в России. В Кемерове он оставил меня областным координатором по распределению благотворительной помощи. И опять я оказался в щекотливой ситуации. Под мое начало попали несколько служителей протестантских церквей, работающих в детских домах. Но мы сработались. Это смиренные и ревностные люди. Сердца наши были открыты друг другу, на мой взгляд. Мы не боялись обсуждать спорные вопросы.Из переписки с сестрой Натальей (имя изменено):