Операция на сердце или из баптизма в православие

Так я шагнул в неизведанное. От ночного бдения в какое-то мгновение возникло чувство нереальности всего произошедшего. Неужели это я в храме? Вокруг молящиеся люди, которым до меня нет дела, горящие свечи, тусклые иконные лики в темноте, душистый кадильный дым. Здесь я теперь свой Неужели я уже не баптист? А стал ли я православным? Вот так отметил Рождество: выбил сам себя из привычной колеи и побрел наугад!

Если бы на моем месте был кто-то другой, а я оставался бы в "колее", я с сожалением подумал бы об ушедшем: "Как он мог отбросить евангельские идеалы, библейское христианство, жизнь по вере, личное благочестие?!".

Да, при всей лояльности к Православной Церкви, я относился к ней свысока. По моему представлению, была она когда-то живой, евангельской в первые века, когда все христиане были едины и проповедовали только Библию. Но сегодня Не считая отдельных евангельски настроенных священников и прихожан, которых единицы, остальные "православные" где-то вдали от Христа, в духовной темноте вместо Бога поклоняются иконкам, вместо Христа почитают Деву Марию, вместо живой воды Священного Писания пьют "святую воду" и т.д.

За три года моего пребывания в Православной Церкви я понял, что сам был в темноте дремучем невежестве по отношению к православию. Провидение дало мне возможность увидеть и евангельских христиан-баптистов (и себя, прежде всего) со стороны. Мои наблюдения перед вами. Я не призываю читателя соглашаться со мной, но прошу только выслушать.

1.Мне было не все равно, к кому придти. Я пришел не к любому священнику, а к тому, кто однажды назвал меня, баптиста, братом. Так и сказал: "Брат, помолись за меня, а то суета заела".

ОТ БАПТИЗМА К ПРАВОСЛАВИЮ

А был ли баптист?

По форме конечно, был. По содержанию До сих пор не знаю, что значит быть баптистом по содержанию. И в шутку, и всерьез говорили, что для этого нужно исполнять три заповеди. Какие? Однажды шофер в такси попросил у меня закурить. Я сказал, что не курю. Шофер сказал: "Ты, наверное, и не пьешь? А-а, так ты баптист!..". Так меня сразу вычислили, хотя я мог бы еще сказать, что не матерюсь (третья "заповедь").Если серьезно, для меня всегда будет оставаться значимым то, что в общине ЕХБ я обратился к Богу. В Помяннике (книжечке, в которую православный христианин записывает имена тех, за кого он молится) есть молитва о своем духовном отце. В ней я поминаю имя дьякона общины ЕХБ. Он вывел меня из тьмы безбожия. Как за это не поминать его добрым словом всю жизнь?Изучать Священное Писание, познавать Бога и исполнять заповеди Христовы вот этим призывам с церковной кафедры я старался следовать. "Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса" (Гал. 3:26). Это и было мое баптистское вероисповедание 2.Божье откровение коснулось меня именно в баптизме. Я обрел в нем веру (см. Приложение № 1), друзей-христиан, полюбил Библию. Поэтому я всегда старался популяризировать баптизм. В 1996 году (будучи директором миссии "Библия-Кузбассу" 3 и сотрудником миссии "Новая жизнь" 4) я написал брошюру "Честно говоря". Она была попыткой представить баптизм (наряду с православием и католицизмом), как христианскую конфессию, которая, при всех отличиях, хранит духовное единство со всеми другими христианскими вероисповеданиями. Я писал: "Христианство это личные, живые взаимоотношения человека с любящим Богом-Отцом, а значит, им угрожает не столько плохое знание обрядов и догм или их различия, сколько неискренность, своеволие, неблагодарность. Такую родственную и прочную связь с Богом можно заметить в любой христианской Церкви все они в этом едины. И как бы христианский мир не усложнялся, в нем остается главное и простое желание Бога спасти людей "Своих от грехов их". Это я написал бы и сегодня, правда, уточнил бы, что значит понятие "христианская Церковь" 5.Я приводил в брошюре несколько примеров тесного сотрудничества христианских церквей в России. В частности, пример межконфессиональной конференции, которая проходила в середине девяностых годов ХХ века в Москве, в Свято-Даниловом монастыре, и где, кроме других, присутствовали представители Союза ЕХБ России 6.Необходимость таких межконфессиональных встреч я признаю и сегодня.В 1999 году я стал автором красочного буклета, выпущенного к 80-летию общины ЕХБ города Кемерово. Буклет был посвящен истории баптизма и общины и ее современной жизни. Я бережно его храню это мое доброе прошлое.