(Лк.12:33): «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах».

(Лк.18:22): «все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах».

(1 Тим.6:18–19): «чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни».

Правило 48.

О благотворении братиям, и о занятии для этого работою Глава 1.Должно быть милостивым и щедрым. Кто не таков, тот осуждается. (Мф.5:7): «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». (Лк.6:30): «Всякому, просящему у тебя, давай». (Рим.1:31–32): «нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти». (1 Тим.6:18): «были щедры и общительны». Глава 2. Кто имеет у себя больше, нежели сколько потребно на нужды житейские, тот обязан все сие употреблять на благотворения, по заповеди Господа, который и даровал нам все, что не имеем. (Лк.3:11): «у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же». (1 Кор.4:7): «Что ты имеешь, чего бы не получил?». (2 Кор.8:14–15): «ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: «кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка» (Исх.16:18)». Глава 3. По слову Господню должно не обогащаться, но быть нищим. (Лк.6:20): «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие». (Лк.6:24): «горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение». (2 Кор.8:2): «и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия». (1 Тим.6:9–10): «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям». Глава 4. Не должно заботиться об избытке нужного для жизни, и прилагать старание о пресыщении и о пышности; но надобно быть чистым от всякого вида любостяжания и щегольства. (Лк.12:15): «смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения». (1 Тим.2:9): «украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою». (1 Тим.6:8): «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем». Глава 5. Не должно беспокоиться о собственной своей нужде, и возлагать надежду на приготовленное для настоящей жизни, но надобно препоручать себя Богу. (Мф.6:24–34): «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы».