(Лк.12:45–46): «Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, – то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными».

(Ин.5:14): «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».

(Еф.5:6): «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления».

Глава 2. Вразумленный по совершении первых гре­хов и сподобившийся получить прощение, если согре­шает снова, уготовляет себе тягчайший прежнего суд гнева. (Ин.5:14): «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Глава 3. Когда некоторые подпадают суду гнева Божия, тогда прочие, убоявшись, должны вразумиться. (Лк.13:1–5): «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думае­те ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». (Деян.5:5): «Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и вели­кий страх объял всех, слышавших это». (1 Кор.10:10–11): «Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». Глава 4. Часто и самым порочным делам предается иной в наказание за прежнее нечестие. (Рим.1:28): «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму де­лать непотребства». (2 Сол.2:10–11): «за то, что они не приняли любви истины для своего спасения... за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи». Глава 5. На милость преклоняет Бога не множе­ство грешников, но благоугождающий Богу, будет ли это муж или жена. (Лк.4:25–26): «Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую». (1 Кор.10:1–5): «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне». Правило 12. Об отриновении Божиих изволений, и о прекословии оным, или о послушании Божией воли и о соблюдении оной Глава 1. Всякое прекословие, хотя оно от приязненного и благоговейного расположения, отчуждает прекословящего от Господа; всякое же слово Господне должно принимать со всею несомненностью.